Воспитание и развитие детей > играем и развиваемся > Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции от 1 года до полутора лет

27 Мая 2011
"А ты можешь так сделать?"
Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: "Посмотри на прелестного малыша". Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не преминет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: "Видишь ручку малыша?" Проделайте то же самое с различными частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение, подмигните, поиграйте в "ку-ку".
"Где ты?"
Играйте в эту игру, когда малыш сидит на своем высоком стуле. Сделайте вид, что вы не можете найти его. Несмотря на то, что он прямо перед вами. Спросите: "Где (имя ребенка)?" спросив так, посмотрите по сторонам, в свой карман, в выдвижной ящик стола, под стол, за высокий стул и т.д. После того, как вы все обыщете примерно в течение минуты, обнаружьте малыша и выразите удивление: "Вот ты где?" Обнимите и расцелуйте малыша.
"Ку-ку"
Играть в прятки с малышом можно по-разному. Закройте глаза ладонями. Прикройте глаза ребенка его руками. Повесьте одеяло между собой и малышом. Выглядывайте из-за одеяла - справа, слева, выше и ниже его. Прячьтесь за большую игрушку, куклу, полотенце. Положите ребенка на постель. Накиньте на него легкое одеяло и заглядывайте под него, приподнимая и снова опуская.
"Скачет конь"
Посадите ребенка себе на колени лицом к вам. Декламируйте стишок.

Скачет, скачет конь полями,
Cкачет, скачет конь лесами.
Пыль летит из-под копыт -
Конь на ярмарку спешит.
Только он на мост взлетел -
Мостик громко заскрипел,
На две части разломился,
Прямо в речку обвалился!

При словах "разломился" и "обвалился" раздвиньте ноги, чтобы малыш мог "упасть" между ними, затем сразу же поднимите его назад. На всякий случай держите его за талию. Покажите ребенку, как играть в эту игру с куклой или игрушечной зверюшкой.
"Где я?"
Скажите малышу, что вы сейчас спрячетесь. Спрячьтесь за стулом или под столом. Очень важно, чтобы ваш ребенок видел, куда вы спрятались: тогда он сможет вас найти. Когда вы спрячетесь, начинайте петь на мотив, который вам нравится, незамысловатую песенку:

Сможешь ли найти меня,
Найти меня, найти меня?
Где же я, где же я?
Можешь быть, я под столом?
Под столом, под столом?
Где же я, где же я?

Когда малыш найдет вас и потянется к вам, крепко обнимите его. Продолжая игру, прячьтесь в различные места в этой и в других комнатах. Ваш ребенок научится без страха ходить из комнаты в комнату и больше узнает о том, где он живет.
"Стук да стук каблучком, это мы на холм идем"
Рассказывайте стишок, держа ребенка у себя на коленях.

Стук да стук каблучком,
Это мы на холм идем.
Вверх-скок, вниз-прыг,
По снежку же - кувырк.

Пока вы читаете первые две строчки, подбрасывайте малыша осторожно вверх-вниз. При словах "вверх-скок" высоко поднимите его. Попросите его при этом поднять руки над головой. При словах "вниз-прыг" опустите ребенка вниз. Когда же вы скажете: "По снежку же - кувырк", начинайте снова его подбрасывать.
"Плывет, плывет кораблик..."
Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру.

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
"Крольчонок"
Декламируйте стишок и изображайте руками то, что делает крольчонок. Поднимите вверх указательный и средний пальцы, чтобы изобразить длинные уши крольчонка, пригните свои большой, безымянный пальцы и мизинец к ладони. (Тогда из двух поднятых пальцев у вас получится "V".)

Вот здесь, на макушке,
У крольчонка длинные ушки.
(Изобразите уши крольчонка.)
Розовый носик его украшает.
(Дотроньтесь до своего большого пальца.)
Вот так он прыгает, когда убегает.
(Изобразите прыжок крольчонка.)
И бегает быстро весь день напролет.
А вот так он еле-еле бредет.
(Перемещайте руку-крольчонка вверх к подбородку.)
И вмиг засыпает, глазки сомкнув.
(Закройте глаза.)
Лапки-малютки свои подогнув.
(Погладьте крольчонка.)
"Что мы сделаем с малышом, а?"
Подбрасывайте ребенка на коленях и декламируйте стишок:

Что мы сделаем с малышом, а?
Что мы сделаем с малышом, а?
Что мы сделаем с малышом, а?
Отнесем-ка его к папе.
(Крепко обхватите ребенка и опустите вниз, между коленями.)
Что мы сделаем с малышом, а?
Что мы сделаем с малышом, а?
Что мы сделаем с малышом, а?
Отнесем-ка его к папе.
(Крепко обнимите ребенка и высоко поднимите.)

Декламируя стишок в третий раз, назовите имя малыша и закончите словами: "Пощекочем ему животик".
"Верни мне, пожалуйста"
Сядьте на пол напротив ребенка. Дайте какую-либо нравящуюся ему игрушку и скажите: "Это тебе". После того как малыш посмотрел на нее, потрогает и всячески изучит, скажите: "Верни мне ее, пожалуйста". Ребенок должен отдать вам игрушку. Повторите игру.
"Лисичкина нора"
Разместитесь на полу, посадив ребенка на колени лицом к себе. Крепко сожмите руку в кулак и скажите малышу, что там внутри - лисичкина нора. Пропустите палец ребенка между своими пальцами внутрь кулака. Затем откройте руку и скажите: "Лисички нет дома! Лисичка вернется, когда найдет где-нибудь косточку". Сделайте вид, что вы жуете палец малыша:)

Подготовила: Марина Ланцбург.

При подготовке использованы материалы из книг Силберг Джеки "Занимательные игры с малышами от года до двух": Пер. с англ.-М.: "ЭКОПРОСС", "Издатцентр", 1997; М.Сигал, Д.Адкок "Ребенок играет от года до двух лет", СПб.:Питер Пресс, 1996.
По материалам http://mama.ru

Автор: админ

Комментарии

Комментариев нет