Отвечает специалист: Гамзина Анна Юрьевна

перейти к списку вопросов

мамаполи 25.10.2012, 16:02

приучение к горшку

здравствуйте,моей дочке 2ги 1мес. С8 мес начали знакомить с горшком(сажали после сна и после еды,дабы сократить стирку и познакомить ребенка с предметом) не наказывали ,не настаивали. К году в процесс включилась бабушка теперь мокрые штаны комментировались"ай как плохо поля сделала" бабушка частенько грозила"та-та", но воз и ныне там.С рождения подгузники были только на ночь и на прогулки в холодное время года. Но ребенка до сих пор не беспокоят мокрые штаны,может сидеть в луже. а последнее время стала резко сопротивляться горшку(хотя  и многим другим вещам то же-не одеть ,не раздеть и тд) Что нам делать ,насколько это нормально(больше всего волнует отсутствие реакции на мокрое белье) как нам выйти из ситуации. в остольном развитие по возрасту,говорит достаточно хорошо с предложениями,частично одевается и раздевается,ест сама

мамаполи 25.10.2012, 21:19

забыла написать,что проблемы у нас только с маленькими делами,по большому просится и ведет к горшку(говорит "кочу пипись"),ну за редким исключением.

Меламори 25.10.2012, 22:34

Здравстввуйте. До трех лет сложности с регуляцией этой функции с психологической точки зрения - норма. Что вам делать:

1. Дайте ей какое-то время полной свободы в этом вопросе (тем более что ваши и бабушкины уговоры-прибаутки и присказки не осбо работают, насколько я поняла:). Пусть она сама решает - когда идти на горшок. Раз наступил протест - значит где-то переусердствовали. Теперь может быть откат назад небольшой, потом должно все наладиться.

2. Не налегайте и не перевоспитываете бабушку. Но и ругать девочку не позволяйте. Пусть ай-яй-яй - будет просто констатацией факта. И выражением того, что ей ну и вам мокрые штанишки внучки не нравятся.

3. Не нужно игнорировать мокрые штаны. Нужно говорить, что вам это не нравиться, что писают на горшочек и мама и бабушка. В общем вы не заставляете ее насильно писать, но и свое недовольство в разумной форме выражать тоже нужно. Иначе как понять, что это не оч хорошо. 

4. НУ и в остальном - разговор, контакт, любовь и все у вас случится.

Если что - пишите по процессу :) Удачи. 

мамаполи 10.11.2012, 10:29

здравствуйте,стараемся делать как вы сказали,только бабушка не согласна "буду ругать и все, ей 2 года " нну,хорошо ,что она весь день на работе.Поля стала чаще просить снять мокрые штаны,но на все мои тирады ,что надо писать в гршок и что все так делают( и мама и папа и девочки и мальчики и киса) она   включает психологическую глухоту-начинает меня щекотить или что-то расказывать или приносит куклу и просит ее ругать,за то что она написала. А тут еще нам надо идти в детский сад через месяц(иначе потеряем место) да же не знаю как еще ее можно настроить ,убедить-так -то она хитрая,все понимает,но делать не хочет.Подскажите какие нибудь  подходы

Меламори 16.11.2012, 15:06

Ну что ж - реакция на мокрое белье есть - уже хорошо. Не знаю обнадежу я вас или нет, но если в саду попадуться хорошие воспитатели, то сад может только способствовать процессу.

Девочк, конечно, сообразительная - кукла - это находка. 

Тирады не нужны, они воспринимаются как игра чаще всего. Нужен определенный тон, буквально одно предложение, что-то вроде: так нельзя - или иди на горшок, или терпи. Молча переодели и все. Иначе она будет использовать писанье и переодевание как игру и способ привлечения внимания к себе. Попробуйте сейчас как можно больше уделять внимание контакту с ней - играм, прогулкам на воздухе, рисованием, лепкой, чтением.  Исключите мультики. И забудте про фиксацию на штаны. Это вообще не патология до трех лет. Играйте в куклы, высаживайте их на горшок, ругацте мишек и собачек - это хороший и безопасный способ донести до ребенка нечто, чему он сопротивляется. Если она все ваши нотации переводит в игру, может быть ей именно этого не хватает и она привлекает вас мокрыми колготками. И не забывайте хвалить, например, когда какать идет. "Ай, умничка, какая большая у нас девочка, сама на горшочек идет" ну что-то в этом духе.

Про бабушку - ну хочется ей - пусть ругает, только без длинных тирад и без битья по попе и т.п., разумеется. Это правда не работает, а только усугубляет дело. 

 Пишите, как пойдет. 

мамаполи 17.11.2012, 09:05

спасибо, будем стараться.

Меламори 17.11.2012, 16:12

{#ad}

мамаполи 27.11.2012, 19:07

здравствуйте,хочу еще посоветоваться по нашей проблеме.Последнее время стала проситься на горшок,но ничего в него не делает,а просит ее похвалить или почитать книжку.Хотя в теченее дня я ее достаточно часто хвалю ,целую и читаю книжки. Попробывали купить другой горшок ,она его забраковала-отказалась садиться.Сажает в него куклу или слоника и приговаривает"писай ,а то дядя клоун в цирк не пустит" Это мы так ее пытались смотивировать-сказали ,что в цирк пускают только больших деток,которые просятся на горшок,а тех кто писает в штаны не пускают. Вот после этого она и стала просится вроде как "по -делу" ,а сама так сидит.   хотя надо отдать должное иногда просится писать с результатом. но у бабушек не садится на горшок вообще. что делать с этими посиделками без "дела"? и правильно ли мы ее мотивируем или это больше шантаж,как вам кажется? До этого я пробывала мотивировать призами,но она начала требовать призы практически кажые5минут усаживаясь на горшок,а когда я попросила показать мокрый горшочек она сразу потеряла интерес к игре-что я  не так сделала?

Меламори 28.11.2012, 12:06

Не думаю, что вы что-то "не так сделали". Для меня процесс воспитания - это всегда эксперимент - что подойдет, а что - нет. Главное общий настрой, а не техника. Все делают ошибки и без конфликтов, споров, неудач не обойтись, мне так кажется, но я склонна рассматривать это как опыт и узнавание друг друга. Я со своими делаю много разного и того, что "не работатет", но это не мешает любить друг друга. Ну сидите на горшке "не по делу" и сидите. Но я бы не особо нахваливала за отсутствие результата, иначе это опять превращается в игру. А вот обнимашки и хвалилки по другим поводам может быть увеличила. Если просит - значит ей это необходимо. Про мотивировку - это тоже вопрос интересный, если вам самим кажется, что это шантаж - значит это шантаж))). Будьте с ребенком честны. это лучшее, что можно придумать. Слушайте себя, мне кажется вы очень хотите сделать все "правильно", а это невозможно, если вы к себе не будете прислушиваться, к своему сердцу и интуиции, если хотите. Доча скоро пойдете в сад,там она увидит, что все детки ходят на горшок, ей захочется повторять то, что делают другие. В общем то Все рано или поздно научаются этому процессу, а вот фиксация на нем делает его нездоровым, выпуклым и приковывающим внимание. Попробуйте в качестве эксперимента поставить себя на место дочки, представть как можно живее и образней все, что она делает вокруг горшка, это может помочь взглянуть на ситуацию "изнутри", глазами ребенка. Можно так же ответить на вопросы:

- что для вас значит тот факт, что она не всегда проситься на горшок, 

- что с вами, когда у бабушек она не просится вообще и вы про это знаете,

- что вас тревожит, волнует, пугает в этой ситуации.

И по поводу призов. Это вообще лишнее, на мой взгляд. Вы из естественного процесса делаете ритуал, вокруг которого и так много шума, а тут еще и призы.... Не знаю, как вам, но у меня много внутреннего протеста такому способу. "Просто пописать" прквращается в нечто... Попробуйте дать сами название, с чем у вас ассоциируется этот процесс.

Хочется вас подбодрить. :) 

мамаполи 28.11.2012, 19:32

спасибо большое за ответ,просто мы ходим в групу адаптации,там детишки ее ровесники (от1,8 до 2,5 лет) и из 10 чел ,только моя в памперсе. Мне почему-то неловко. По моему в нашей семье эта ситуация не беспокоит только папу Поли- у него 1 аргумент "в голандии в школу ходят в памперсе и ни кого это не волнует"

мамаполи 28.12.2012, 15:07

зравствуйте, вообщем мы начали ходить в садик . пока не знаю на пользу ли это, потому что она не ходит в садике в туалет вообще. я говорила с воспитателями-пожилая говорит ,что она от нее прячется. молодая говорит,что садиться на горшок ,но писает ли остается тайной поскольку писает в штаны сразу как из сада выходим или на пороге дома. дома так же не садиться и не просится ну у кого кроме меня. так же ждет пока я приду с работы т.е. с 7 утра и до 12 дня. после болезни ,опять стала чаще писать в штаны,говорит забыла про горшок,но реакция на мокрое белье осталась. а до болезни было по нескульку дней без промахов,даже просто так посидеть-почитать стала реже проситься. Но меня бльше беспокоит ,то что она терпит так долго утром и то что туалет на мне завязан, я прям стала какой-то деталью горшка.посоветуйте что делать

Меламори 29.12.2012, 00:50

Мне кажется, что вам бы не помешало сходить на прием к хорошему психологу в вашем городе. Если напишите - откуда вы, могу поискать среди коллег. Дело в том, что все мои советы из серии расслабиться и ждать пока пройдет скорее всего вряд ли сработают. Как то так случилось, что для вас горошок стал такой отдельно выделенной темой, на которой прям явно "сошелся клином белый свет". отчего и как - нужно прояснять - лучше на приеме, если нет возможности, то можно по скайпу и со мной. В том формате, что есть на ДД, мне кажется сложно будет что-то прояснить. Пока я вам один вопрос задам, вы ответите, потом другой, так и неделя пройдет... а обстановка, как мне за кучу киллометров кажется прям так напряженная... Если из "советов". Во-первых, если уж так случилось, что "горшочная тема" в вашем котакте стала центральной и дочка ее часто эксплуатирует для организации контакта, игры и прочее, то ничего удивительного, что она опять пытается это с вами проделывать, тем более, что адаптационный период никто не отменял. В первые месяцы похода в сад многие малыши регресируют к более раннему поведению, вплоть до сосания груди. Это связано с тем, что сад - это Очень большой стресс для ребенка. Это тот момент, когда мамы нет рядом и кругом только чужие взрослые и незнакомые дети. Сответственно - где тонко - там и рвется. Ваше тонко - это горшок. Я вам советуу не становиться все таки деталью горшка, а доверить дочке то, с чем она может и должна научиться справляться - чувствовать свои потребности и их реализовывать. Но для того, чтобы понять что ты хочешь надо иметь возможность оставаться один на один со своим организмом и слушать его. Если вы будете контролировать ее в том, чего и когда ей пора делать (в частности пора писать или нет), то в крайнем варианте это может превратиться в старый анекдот про еврейскую маму и мальчика, которого зовут домой, а он спрашивает : "мам, а я проголодался или замерз?". Мы здесь все в одной лодке, ибо хождение строем напрочь отметает идею, что все хотят чего-то своего, порой совершенно разного. Кроме того, налагаются общественные стереотипы про то, что в 2 года ребенок просто обязан исать в горшок! А если он писается, да еще не дай бог не разговаривает, то просто кошмар... И попробуй доказать многочисленным родственникам ( а иногда и самой себе) что с ребенком все отлично, просто это его темп освоения навыка. Проверте все что можете у педиатра, у гениколога, нефролога, если по медицинским историям все хорошо, то дело исключительно в вашем способе жизни в месте и способе контакта. При чем я бы проверялась не оглашаю напрямую причину, в качестве "плановой профилактики", чтобы лишних диагнозов не заработать. 

     Радуйтесь, что есть реакция на мокрое белье, откажитесь совсем от памперсов днем, дома, в саду. про ночь не советую - пока день не наладите, чтобы не переусердствовать. И переключитесь на что-нибудь другое, если получилось пописать на горшок - отлично. Нет - то же результат. Отдайте ей в этом вопросе свободу. Ведь это ее тело, а не ваше. Кроме нее никто не сможет ответить на вопрос - нужно ей в туалет или нет.  

мамаполи 29.12.2012, 14:31

спасибо,большое за ответ,я как бы уже сама стала искать психолога для консультации,но по поводу садика. А по поводу просится ли она в туалет,как бы все улеглось-мы не заставляем,если долго не ходит предлагаем,она минуты 2 думает,а потом либо дает руку и мы идем к горшку либо говорит не хочу(это конечно не значит,что она тут же не надует,но ни кто не ругает и не заставляет) поэтому беспокоит только,что ходит только со мной и не с кем больше. даже пока бабуля поутихла , а то что она манипулирует нами с помощью горшка,мы все это понимаем,но сделать ничего пока не можем,чтоб опять отказ от горшка не спровоцировать.а по поводу обид в садике в группу к детям меня не пускают -потому,что со слов воспитателей начинается у других истерика и потом долго успокаивать,а утром когда привожу этого мальчика еще нет, и родителей детей я не вижу(только одну маму,которая ребенка в одно время со мной забирает)Еще у воспитателей выяснили,что не поделилаПоля с мальчиком садовскую машинку,которую мальчик считает своей и отбирает ее у всех,не только у нашей и еще как-то она брала свою любимую куклу и уже другой мальчик ее отобрал-а воспитатель ее вообще отобрала и спрятала на шкаф. вообщем получается и я вступиться не могу и воспитатели этого не делают.вообщем пытаемся поговорить дома,что она из разговоров выносит пока не ясно

мамаполи 10.01.2013, 22:38

зравствуйте,хотела еще посоветоваться по поводу адаптации к саду-сколько в среднем она длиться. У нас проблемы не только с горшком, у нас пошло по нарастающей -проблемы со сном(рыдает во сне мечется по кровати,бьет ее руками и ногами и перед сном просится в родительскую кровать) и поведением дома-агрессия к домашним ,истерики порой очень неожиданные. Приведу пример. забрала ее из сада(там не плакала и вроде бы не кто ее не обижал),идем домой -распевает песенки идет вприпрыжку.Мимоходом покатались во дворе на горке и карусели ,рассмотрели игрушки на елке-вродебы хорошее у ребенка настроение. попросила сок,пришлось идти домой,по пути рассуждает,что дома дед и папа и конфеты. Возле квартиры достаю ключи-дикий рев"не пойду". Я просто опешила-говорю :хорошо я тогда пойду одна.Зашла за мной в квартиру продолжая всхлипывать-"не хочу".Раздеваю ее ,увидела деда опять дикий ор"не подходи,не трогай"(дед в это время ел суп и даже не привстал со стула). Еле успокоила тем ,что дед занят. Дальше "дай чай",даю - истерика"не хочу","дай ложку",даю-ложка летит в меня с криком"не хочу". Дальше еще 30мин истерики"не хочу".Выяснить,что она не хочет,кто ее расстроил и не болит ли у нее что-либо ,не удалось .постепенно отошла,но подобное повторяется каждый день и в день по нескольку раз- просто разной интенсивноси и длительности. Не знаю как правильно реагировать(игнорировать не всегла удается),я не могу разрешить ей бить себя и домашних(хотя конечно понимаю,что те эмоции,которые ее переполняют в саду она на нас выплескивает,а мы ей запрещаем),и в тоже время "пожалеть-приласкать" иногда усиливает агрессию, как быть не знаю?

Меламори 11.01.2013, 12:24

я прочитала, на выходных отвечу. Если в двух словах -  Думаю, вы правы про связь "не хочу" и садика. Там вряд ли можно сказать, что ты хочешь, а что - нет. Сад - это место где все делают то, что нужно и по графику... Это все очень непросто. 

Добавить в закладки: