Отвечает специалист: Курзова Ксения

перейти к списку вопросов

Дамира 11.07.2011, 20:21

Бабушка-МАМА

Здравствуйте. Может ой вопрос не по возрасту, надеюсь на русский Авось. Моему пасынку 8 лет. До сих пор в семье путаница, в которой он ничего не понимает и пока не старается, но всё же моменты задумчивости и выпаливани вопросов в лоб уже приходят. Бабушка воспитывала внука как второго сына с 6 мес. Маму он свою не знает. Бабушку называет и "бабушка" и "мама".Я в cемье появилась, когда ему было 3 года. Меня называет по имени, папу - папой. Как ребёнку объяснить "где мама", "почему дочьки меня называют мамой", "почему бабушка не мама", "что такое семейный союз", "почему бабушка ему бабушка, а папе - мама" и т.д. Сейчас он твёрдо уверен в то, что бабушка родила сначала папу, потом его. Как объяснить инсест? И не травмировать. Бабушка не объясняет ничего, папа тоже, но возникает куча вопросов обычных бытовых вплане построения семей и родни и тут сплошные камни. Буду признательна.

k-zaika 14.08.2011, 22:22

Здравствуйте, Дамира! Прошу прощения за запоздалый ответ. То, что мальчик начал «выпаливать вопросы в лоб» явный признак того, что он дозрел до того, чтобы разобраться в вашей семейной системе. Это происходит потому, что он уже начал догадываться, что он что-то не понимает и что есть какая-то путаница. Хотя бы потому, что в школе у других ребят бабушка и мама – два разных человека, а у него, почему-то один. Он сравнивает и приходит к каким-то выводам – своим, о которых ни вы, ни я даже не подозреваем! Поэтому самое время вмешаться в этот процесс домысливания и помочь ребенку все разложить по полочкам. Иначе он в голове может такого «наворотить», что разобрать это будет очень сложно. Самое главное тут, с моей точки зрения, сделать так, чтобы выводы, которые необходимо сделать, были его, чтобы он сам к ним пришел, а не принимал информацию «сверху». Так ему будет проще осмыслить эту информацию, принять ее. Это достигается такими приемами, как обсуждение каких-то ситуаций, встречающихся в жизни знакомых, в кино, в литературе, сравнение их со своей семейной ситуацией; вопросы к ребенку, такие как: «как ты думаешь?», «представь себе, если бы…» и т.д. Второй важный момент – это полная откровенность и честность с ним. На любой вопрос, который он задает касаемо этой сферы (хотя, в общем-то, не только этой) необходимо отвечать искренне, без намеков и лжи. Не стоит слишком глубоко вдаваться в подробности, лучше отвечать на вопрос четко, кратко, на том уровне, на котором способен понять информацию восьмилетний ребенок. Вероятнее всего, он сначала будет удовлетворен таким ответом, но когда «переварит» этот объем информации, задаст следующий вопрос. И в третьих, поскольку восьмилетний человек – это, безусловно, еще ребенок, ему будет гораздо легче принять и осмыслить всю эту ситуацию в форме игры. Например, в какой-то выходной день соберитесь всей семьей и предложите всем сделать коллаж «Наша дружная семья». Оформите его в виде генеалогического древа – пусть каждый член семьи займет на нем свое место, согласно семейной иерархии, чтобы это было наглядно. Но чтобы это не было слишком навязчиво и прямолинейно, наполните этот коллаж какими-то дополнительными идеями – пусть каждый член семьи вырежет из журнала все, что ему нравится – еду, которую любит каждый, все, что касается хобби и т.д. Можно тоже самое сделать с ним одним, в подарок, например, семье. Можно придумать еще какие-то игры. Самое главное, чтобы строго соблюдалась иерархия и прослеживались роли каждого. Удачи вам и мудрости, у вас все получится!

Добавить в закладки: