двенадцатый месяц жизни

25 Мая 2011, Просмотров: 6060, Автор админ

Двенадцатый месяц: готовлюсь к первому юбилею!

Скоро Ваш малыш будет отмечать свой первый день рождения, дату, которая официально будет означать окончание периода младенчества. Вашему малышу исполнится годик. Вы пышно отметите это событие, подарите малышу подарки. И вступите в новую эпоху – раннего детства.

Ваш малыш уже неплохо владеет руками, он может взять любую игрушку или предмет любой рукой, пальцами или всей ладошкой, умеет перекладывать игрушки из руки в руку. Кроха любит бросать игрушки, ронять, сталкивать с чего-либо, может кушать руками небольшие кусочки пищи, пытается сам пить из небольшой чашки. Малыш открывает и закрывает крышки коробок и баночек, может достать оттуда что-либо и положить обратно. У него есть свои симпатии, он может быть серьезным, иногда упрямым, однако он безгранично любит вас, своих родителей. Первые его шаги убедят Вас в этом! Ведь это шаги независимого, безгранично счастливого человека. Вот виден ваш труд - в радостных глазах малыша. Отныне ежедневно он вам будет приносить все новые и новые подарки в виде успехов в преодолении ступенек к совершенствованию личности.

Что произойдет с крохой в оставшиеся недели до первого юбилея?

Итак…

 

Я расту!

Ваш кроха набирает в массе в течение месяца 300-350 г, а всего с момента рождения 7150 -8000гр. Вырастет малыш на 1,5-2 см, а всего наберет с момента рождения 25 см. В двенадцать месяцев вес ребенка должен быть 10-10,6 кг, хотя допустимы колебания от 7,7 до 12,0 кг для мальчиков, и от 7,0 до 11,5 кг для девочек. Рост малышей в среднем составляет около 76-77 см. Колебания длины тела мальчиков допустимы от 71,0 до 80,5см, девочек от 68,9 до 79,2 см. Однако, не нужно беспокоиться, если показатели роста и веса вашего малыша немного отличаются от приведенных выше, потому, что все дети разные и в первую очередь родители должны посмотреть на себя, бабушек и дедушек и других родственников. Дело в том, что в ребенке заложены все конституционные особенности. Спросите у бабушки или дедушки, какими вы были в этом возрасте, сколько было зубов, умели ли вы говорить.

Что касается количества молочных зубов, то существует формула n-4, где n - это количество месяцев жизни малыша. Поэтому, у ребенка двенадцати месяцев должно быть 12-4 = 8 зубов. Обычно это 4 зубика сверху и 2-4 - снизу. Такой формулой можно пользоваться вплоть до двух лет (24 месяца). Но, в мире есть множество детей, у которых только в этом возрасте или даже позже появился первый зуб.

Двигательная активность ребенка чрезвычайно велика, особенно, когда он начинает самостоятельно ходить. Ребенок настойчиво ходит по всем комнатам, так что, вам бывает сложно за ним поспеть. Именно поэтому ребенок мало набирает в весе – вся энергия выходит в движении. Если у вас есть желание избавиться от лишнего веса – берите пример со своего чада.

 

Как я умею!

Каждые три из пяти малышей в возрасте двенадцати месяцев начинают ходить. Но, если ребенок начал недавно уверенно стоять, пойти он может попозже - даже в полтора года. Еще позднее начинают ходить детки с избыточным весом и так называемые "лимфатики", которые по темпераменту очень спокойные, неторопливые и рассудительные. Если кроха к этому времени не сделал ни одного самостоятельного шага, не нужно беспокоиться – со временем он догонит своих сверстников. Но если ребенок в год не ходит и, даже не сидит, причину этому нужно обязательно искать вместе с врачом.

Новые достижения этого возраста – покорение нового пространства. На этом этапе различия в двигательном развитии малышей сохраняются. Маленькие исследователи много и уверенно ползают, опираясь на ладошки и коленки или стопы. Более ловкие дети ходят самостоятельно или придерживаясь за руку взрослого или мебель. У малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений, он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесие даже тогда, когда вы поднимаете ему ножку, например, надевая обувь. Движения ручек малыша становятся тоже более координированными, поэтому пытаясь захватить одновременно несколько предметов, малыш раскрывает ладошку соответственно размерам этих предметов. Развиваются сочетанные движения обеих рук: ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Появляется «щипковый захват» - ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем. Он может везде ковырять пальчиками – всовывать их в различные отверстия, и это очень большое достижение. Малыш постепенно учится быть более самостоятельным — сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

В возрасте 12 месяцев малыши проявляют желание кушать самостоятельно. Поэтому, не удивляйтесь, если ребенок совсем не захочет есть еду, которую вы ему предложили. Но стоит малышу дать ложку, как тарелка сразу же становится пустой.

Ребенок начинает постигать пространственные отношения. Вашему крохе нравится вынимать игрушки из коробок и банок. А вот складывать предметы обратно у малыша не всегда получается. Ему еще трудно понять, как вложить один предмет в другой. Особенно это заметно, если Вы дадите малышу две круглые формочки - большего и меньшего размера. Вместо того, чтобы вложить маленькую формочку в большую, он пытается всунуть большую в маленькую и предпринимает неоднократные попытки для достижения желаемого результата. Осваивая первые шаги, малыш учится одновременно выполнять другие действия: толкать перед собой игрушку на колесиках, нести в одной или двух руках предмет, тянуть за собой машинку на веревочке. Если ваш малыш начал ходить до года, он продолжает осваивать новые движения - учится приседать, ложиться без помощи взрослого, кидать и катить мяч и следить взглядом за его движением.

Вы замечали, насколько по-разному детки начинают ходить! Одни, держась за стену, осторожно делают первые шаги, другие выползают на середину комнаты, сами встают и, широко расставив руки, чтобы сохранить равновесие, делают свой первый шаг. И не волнуйтесь, если малыш еще не начал ходить! Ваш малыш сделает первый шаг по-своему, а к годику, как и другие детки, начнет ходить без вашей поддержки. И не только ходить. Обычно к году малыши уже могут сами нагнуться и поднять игрушку с пола или забраться на небольшую ступеньку (разумеется, под вашим присмотром).

Малыш крепко стоит на ножках, но ходит еще неуверенно. Он широко расставляет ножки, идет, шатаясь из стороны в сторону, иногда садится на попу. Но его заинтересованность и настойчивость берут свое, и с каждой новой попыткой ребенок улучшает свои результаты. Не обойдутся первые шаги и без падений и "шишек" на лбу. Если малыш падает, не нужно его постоянно жалеть, тем самым распускать "нюни" и воспитывать плаксу и не уверенного в себе человека. Лучше сделать вид, что ничего не случилось и заинтересовать, отвлечь ребенка чем-нибудь интересным (игрушкой, книжкой и т.д.). Нужно хвалить малыша и вызывать у него желание ходить, можно даже слегка заставлять, если он от этого отказывается! Бывает, что малыш начинает ходить и разговаривать одновременно. В этом случае он концентрируется определенно на одном, к примеру, на развитии речи, тогда навыки ходьбы будут развиваться немного медленнее.

С каждым днем Ваш ребенок все больше узнает окружающий мир, различает вкусы и запахи. Благодаря этому у малыша появляются любимые блюда, запахи, игрушки, а также симпатии и антипатии к некоторым людям. Малыш может проявлять свое отношение к предметам, еде, игрушкам, действиям. Что-то ему нравится, а что-то нет. Что-то вызывает восторг, а что-то безразличие или неприятие. Ребенок любит общение, компанию, он с удовольствием играет вместе с Вами – складывает игрушки, кидает мяч, рассматривает картинки в книжке и с удовольствием дублирует Ваши действия. Кроха уже находит общий язык со сверстниками. Ребенок понимает, что Вы ему говорите, о чем попросите. Он может выполнить Ваши простые просьбы.

 

Я развиваю свои таланты!

Малыш начинает открывать для себя новые закономерности - он понимает, что спрятанная на его глазах игрушка не пропадает, а остается на том же месте, где ее спрятали. Ребенок внимательно следит за вашей рукой, когда вы прячете игрушку, и сразу ищет ее там, где вы ее положили. Спрячьте кубик под небольшой коробкой - малыш приподнимет коробку, возьмет кубик и, довольный собой, покажет его вам. В этом возрасте малышей можно начинать учить простым манипуляциям с игрушками - тянуть машинку к себе за веревочку, класть мишку «спать» в кроватку рядом с собой. Дети продолжают изучать новое. При этом способы исследовать новые предметы остаются старыми: ребенок трясет, стучит и тянет в рот и съедобное, и несъедобное. Он может пытаться кусать игрушку, похожую на фрукт, который недавно пробовал. Ощупывая и прикасаясь к различным предметам, малыш может показать вам, что ему приятны далеко не все тактильные ощущения. У некоторых малышей в этом возрасте может отмечаться повышенная тактильная чувствительность: им не нравится трогать желе или влажные мягкие предметы, вставать босиком на песок и т.п. Ребенку, бесспорно, нужен разный тактильный опыт, но с новыми ощущениями знакомьте его постепенно. Позволяйте малышу как можно больше ходить босиком по разным поверхностям: по полу, по траве и песку, влажному и сухому. Дотрагивайтесь до спинки и ручек малыша теплыми и прохладными предметами. Любимой игрой малыша надолго становится игра «входит и выходит». Не случайно детские психологи называют этот возраст ребенка возрастом «Иа-Иа». Малыши часами могут складывать предметы в емкости, а потом доставать их оттуда. Ребенок становится все общительнее и с удовольствием встречает уже знакомых взрослых, радуется встрече с ними и стремится быть в центре событий. Он все больше и больше нуждается в разнообразии. Игры малыша становятся более осмысленными. В этот период хорошо выделить специальное время для игр с ним. Очень важно, чтобы с ребенком как можно чаще играл папа. Игры пап и мам отличаются. Папы играют с малышами в «шумные» игры, поднимают их вверх, подбрасывают, учат пинать мяч.

Многие малыши проявляют все больший интерес к рассматриванию картинок в книжках. Это не мешает им использовать книжку как игрушку: малыш вертит книгу, стучит ею об пол, дергает за страницы. Именно поэтому первые книги для малышей должны быть небольшого формата, легкие, с картонными страницами. Покупайте книжки с картинками без текста. Не мешайте малышу играть с книжкой. Яркие картинки обязательно привлекут его внимание. Показывайте ребенку изображения знакомых предметов. Громко называйте их, читайте короткие стишки. Ребенок требует большего внимания со стороны родителей. Он хочет общаться и ищет доступные ему средства коммуникации. Малыш вырабатывает понятную родителям систему звукового сопровождения своих просьб — звуками и жестами нетерпения выражает желание пить, есть, указательным жестом выражает желание получить понравившуюся игрушку или интересующий его предмет.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: игрушки-гнезда (принцип матрешек), пирамидки и игрушки с надевающимися на стержень деталями, кубики, игрушки с прорезями, заводные игрушки (машинки, курочки, утята), игрушки-каталки с длинной ручкой, куклы, мягкие и резиновые игрушки-зверята, наборы детской посуды, музыкальные игрушки, куклы-бибабо, рамки-вкладыши.

 

Понимай меня!

Вот и наступило время первых капризов. Ваш малыш может быть очень милым и послушным, а через пять минут уже капризничать и протестовать. Самый лучший способ поддерживать дисциплину, это быть последовательным. Если вы хотите, чтобы ребенок всегда слушался ваших запретов и предостережений, оставьте наиболее сильные дисциплинарные методы для потенциально опасного поведения ребенка.

В период между десятым и двенадцатым месяцем у малыша резко возрастает потребность в человеческом общении. Раньше контакты ребенка с окружающими людьми ограничивались тем, что он пытался сообщить о том, в каком состоянии он находится, весело ему или грустно, хорошо или плохо, доволен он или беспокоится. Двух-трехмесячному младенцу удавалось подавать лишь отдельные условные сигналы. Теперь у ребенка появились более широкие возможности для общения. Иногда родителям, постоянно находящимся рядом с малышом, труднее, чем посторонним наблюдателям, заметить происходящие в нем изменения. Часто речевые успехи малыша первыми замечают пришедшие в гости знакомые или бабушка с дедушкой.

В своем доме ваш малыш будет охотно исследовать местность, но в незнакомом месте, он хочет, чтобы вы были всегда рядом. Возможно, он найдет для себя какой-нибудь переходный предмет, который будет заменять ему вас. Но не думайте, что его страхи остаться одному бесследно исчезли, они могут возобновиться позже, когда ребенок обретет большую свободу и подвижность.

Ваш ребенок все больше и больше интересуется названиями предметов. Возьмите малыша с собой в магазин за покупками. Покажите ему некоторые продукты и скажите, как они называются, например, молоко, бананы, хлеб или печенье. Путешествуя в автомобиле или сидя перед телевизором, ребенок радостно вскрикивает при виде собак, коров, грузовиков и всего, что ему хорошо знакомо. В этом возрасте дети все чаще различают в речи окружающих ключевые слова, включая песенки, в которых говорится о действиях. Когда вы поете, ребенок пытается жестами изображать то, о чем в ней говорится.

Малыш становится все более общительным. Теперь он охотно знакомится с новыми людьми. Хотя маме и папе не грозит конкуренция, ребенок с особым энтузиазмом приветствует знакомых взрослых. Чаще всего малыш выражает свое хорошее отношение тем, что протягивает им игрушку. Теперь, проявляя в общении с окружающими все большую активность, ребенок постоянно стремится быть в центре событий. Когда вся семья вместе с друзьями собирается за столом, ему обязательно нужно быть тут же. Если в автомобиле ребенка посадили на заднее сиденье, а впереди сидит другой пассажир, он громким криком будет выражать свой протест. Его требования не всегда легко исполнить. Если условия позволяют, малыша можно устроить за общим столом. Когда во время поездки ребенок начинает капризничать, спойте все вместе песню или дайте ему в руки игрушечный руль, чтобы он мог "управлять" машиной.

Хотя повзрослевшего ребенка проще оставить с няней, в этом возрасте некоторые дети становятся даже более беспокойными, чем раньше. Малыш постоянно бодрствует, стараясь ни на минуту не упустить из виду родителей. Однако через какое-то время поведение ребенка меняется, и он находит в себе силы преодолеть страх перед разлукой с родителями.

Ранее мы говорили о том, что к концу первого года жизни у малыша возникают проблемы со сном, которые могут исчезать, а затем появляться вновь. Когда ночью родители уже готовы заснуть, ребенок вдруг начинает снова что-то требовать, и их сон прерывается. Если ваш малыш ночью просыпается, и вы, меняя ему одежду или давая питье, все равно не можете его успокоить, возьмите его к себе в постель. Однако не стоит превращать это в привычку. Можно найти другой выход из положения - остаться в комнате ребенка и попытаться укачать его, ласково поглаживая и напевая колыбельную песню.

К концу первого года жизни большинство детей уже умеют использовать, по крайней мере, одно слово и делают это при каждом удобном случае. Это слово больше чем просто слово. Подчас оно заменяет целую фразу. "Мама" означает: "Мама, иди сюда и возьми меня". "Да-да" может означать: "Дай мне скорее мою бутылочку!" Хотя в этом возрасте ребенок не может произнести более трех-четырех слов, он уже хорошо понимает речь других. Малыш знает имя каждого члена семьи и смотрит на человека, имя которого произнесли. В альбоме он узнает фотографии родных и указывает на них пальцем. Когда вы спрашиваете его, хочет ли он печенья, голос малыша звучит совсем иначе, чем когда он отвечает на ваш призыв выпить лекарство. Вместо того чтобы говорить простыми предложениями, некоторые родители стараются произносить одно слово: "Спать" или "пойдем".

По мере того как развивается способность ребенка понимать речь, он учится исполнять некоторые простые указания. Обычно дети понимают значение одной-двух простых фраз, таких, как: "Дай мне" или "Покажи мне". Как только ребенок усвоит эти ключевые слова, он сможет выполнять и другие ваши просьбы: "Покажи мне свои глазки", "Покажи мне свой пупок", "Покажи мне свои ножки", "Достань мамину сумочку", "Достань мамины ключи". Хотя малышу нравится исполнять ваши указания, он иногда не прочь и подразнить вас. Когда вы просите его что-нибудь принести, он может пойти за этим предметом, а принести совершенно другой. Тот факт, что он, наблюдая за вашей реакцией, смеется, свидетельствует о том, что это игра. Вместе с умением подразнить взрослого к ребенку приходит понимание того, что значит слово "нет". Когда малышу было десять месяцев, услышав "нет", он останавливался на секунду, а затем снова возвращался к своему занятию. Теперь он понимает, что это слово означает запрет. Когда взрослый говорит годовалому ребенку "нет", тот обычно начинает протестовать или плакать.

Желание ребенка познать окружающий мир распространяется и на сферу человеческих отношений. Он радуется возможности поиграть с другими детьми. Общаясь со старшими детьми, особенно с братьями и сестрами, малыш сначала наблюдает за тем, с какими игрушками они играют. Затем все его усилия направляются на то, чтобы завладеть этими игрушками. Когда годовалый ребенок находится рядом со своим сверстником, их общение заключается в том, что сначала малыши изучают один другого, а затем повторяют действия друг друга. Познакомившись, они начинают обмениваться игрушками или, наоборот, отнимать их, при этом наблюдая за реакцией товарища. Контакты такого рода являются значительным шагом вперед по сравнению с тем, как проводили время вместе девятимесячные дети. Тогда товарищ по игре представлял собой лишь интересный объект, который можно было ущипнуть, подергать и толкнуть. Теперь ваш ребенок без сомнения по достоинству оценит реакцию товарища на свои действия. В течение года, поначалу лишь эпизодически, а затем все чаще, он будет радоваться общению с другим малышом.

 

Моя речь!

Навыки речи и ходьбы – два ключевых этапа развития ребенка этого возраста. Они немного конкурируют друг с другом, так как малыш концентрируется на одном действии. Поэтому ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить. А ребенок, который позже встал, знает побольше слов. Словарный запас ребенка этого возраста расширяется несильно или остается прежним. Но пассивный словарик у ребенка постоянно дополняется. Ребенок учится произносить новые звуки и активно тренируется в их произношении. Он может произносить отдельные звуки и звукосочетания, повторяющиеся слоги («ма-ма», «па-па», «ба-ба»), которые у некоторых детей становятся первыми словами. В этом возрасте некоторые дети могут произнести первое слово. В чем разница между сочетанием звуков и словом? Слово всегда соотносится с определенным человеком, предметом или действием. Сочетания звуков, в отличие от слов, произносятся сами по себе, «в никуда», и не несут смысловой нагрузки. Вы замечаете, что, не умея говорить, ребенок многое понимает: не только слова, но и фразы. По просьбе мамы или папы малыш машет ручкой: «пока-пока», хлопает в ладошки, перестает совершать какие-то действия, реагируя на запрет родителей. Количество слов, которые ребенок понимает, значительно превосходит набор слов, которые он может произнести. Малыш понимает и выполняет простые просьбы: «дай мне», «покажи мне», «достань мячик». Кроха показывает на себя, когда его называют по имени, смотрит в сторону родителей, если о них говорят. Он начинает понимать слово «нет», но не всегда реагирует на запрет, например, на какое-то время перестает делать то, что не нравится родителям, чтобы потом продолжить снова. Малыш с легкостью покажет каждого члена семьи, если назвать его по имени, покажет на определенный предмет (например, телевизор, стол, окно и т. д.), покажет действия, которые вы ему предложите (как умывается, ложится спить, машет ручкой "пока-пока" и т.д.). "Активная" речь может появиться несколько позже.  Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-6 облегченных слов. В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.

Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.

 

Я ем!

На двенадцатом месяце малыша можно, как и раньше, кормить пять раз в день (6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00). Однако можно переходить и на 4-х разовое питание (примерное время завтрака - около 8 часов утра). Ребенка кормят сразу после пробуждения или не позднее чем через час.

Двенадцатый месяц - это тот возраст, когда малыш, с одной стороны, уже настолько подрос, что может получать практически все виды пищи (каши, овощи, мясо, творог и другие кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, фрукты), с другой - его питание имеет свои особенности.

Напомним, некоторые виды продуктов желательно вводить в более старшем возрасте (в 1-3 года). Например, продукты, обладающие высокой способностью вызывать аллергию: экзотические фрукты, цитрусовые, орехи, цельное молоко, рыба и т.д. Степень измельчения пищи еще отличается от «взрослой».

пища готовится на пару или отваривается. Предлагать жареные или приготовленные на гриле блюда не стоит минимум до 3-х лет.

Итак, меню ребенка в возрасте до двенадцати месяцев выглядит примерно следующим образом:

6.00 - грудное молоко или смесь (200 мл);

10.00 - каша (150 мл), яйцо (1\2 желтка), фруктовое пюре (30-40 мл), фруктовый сок (20-30 мл);

14.00 - овощной бульон или супчик (20-30 мл), овощное пюре (150 г), мясное пюре (35-40 г), фруктовый сок (60-70 мл);

18.00 - кефир или кисломолочная смесь (150 мл), творог (20-30 г), фруктовое пюре (50-60 мл);

22.00 - грудное молоко или смесь (200 мл).

После каждого кормления (да и в любое время – по желанию ребенка) можно предложить грудное молоко.

Как разнообразить рацион малыша? Что можно предложить ему, к примеру, на обед в качестве мясного блюда? Это и паровая котлетка, и суфле из различных сортов мяса, и фрикадельки. На гарнир – пюре из овощей (картофель, кабачки, тыква, морковка и т.д.). И не забывайте о том, что готовить пищу нужно только в хорошем настроении, не говоря уже о том, что процесс кормления должен быть радостным и приятным как для вас, так и для ребенка. К году у многих малышей уже формируется четырехразовое питание и возможными перекусами между основными приемами пищи.

 

Мои занятия и игрушки!

Игра  - именно этот вид деятельности становится основным источником познания окружающего. И если ваш сынишка охотно играется куклами, не ругайте его! Это для него еще не "девичьи" игрушки, а просто игрушки. Интересной игрой для малышей является имитация звуков и поведения животных, дети с радостью повторяют и ваши движения и действия. Наступило время приобрести игрушечную посуду, телефон, утюг. Благодаря ежедневным играм, ребенок познает окружающий мир. Ребенок знакомится с окружающим миром, поэтому игра занимает важное место в его жизни. Для этого предлагаем следующие игрушки: кубики, мягкие игрушки, мячики, детские книжечки (с плотными страницами), картинки, заводные машинки. Несмотря на всю вашу заботу, нужно давать малышу возможность играть самостоятельно, без взрослых. Не предлагайте малышу все игрушки сразу, их рекомендуется периодически менять, для того, чтобы ребенку было интересно играться. Давайте ребенку игрушки с мелкими деталями, острыми краями и сломанные категорически запрещается.

Какие игры и упражнения могут помочь маленьким и пока еще не вполне умелых ручек стать совершеннее? Предоставьте ребенку возможность манипуляции со всевозможными предметами, разными по размеру, форме, фактуре поверхностей: коробки, банки, флаконы и бутылки (из пластика или картона), кусочки тканей, палочки, камушки и многое другое. Учите его переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость. Наливать воду в стаканчик из-под крана, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде небольшие предметы. Все это, конечно, лучше делать в ванной во время купания. Дайте ему для игр сыпучие материалы. Если сейчас лето, больше играйте в песочнице: учите насыпать песок лопаткой, совочком, руками в ведерки и формочки разного размера. Просеивать через ситечко. Стройте малышу куличики, пусть ломает их ручками или совочком. Ни под каким предлогом не давайте малышу брать песок в рот. Если такое произошло (в первый же раз!!!), немедленно прекратите игру, сложите все игрушки и уйдите из песочницы. Малыш будет огорчен, что его увели. Вы должны очень эмоционально, чтоб произвести нужное впечатление, огорчиться тому, что случилось, сказать, что этого нельзя делать. И вернетесь в песочницу, только после просьб ребенка и договора между вами, что он так больше делать не будет. Если это повторилось, уйдите из песочницы совсем и не возвращайтесь туда пару дней. Проходя мимо, говорите, что вы сожалеете, что не можете туда пойти, так как малыш ест песок. Довольно скоро он поймет, что этого все-таки делать нельзя. Если сейчас зима, то сделайте дома импровизированную песочницу. Для этого можно использовать любую крупу, причем лучше каждый раз разную. Ее тоже можно пересыпать из одной емкости в другую, перекладывать ручками или ложкой, просыпать сквозь сито. Но если ребенок пытается ее брать в рот, используйте для таких игр соль. Ни одни ребенок не будет добровольно есть соль. Играйте также макаронами разной формы, фасолинами, бусинами, пуговицами, другими мелкими предметами (конечно, следите, чтоб все это не попало в рот). Их можно пересыпать, перекладывать руками или ложкой, проталкивать в отверстие в банке (возьмите металлическую банку от кофе с пластмассовой крышкой и сделайте нужное вам отверстие). Их можно раскладывать в ячейки для яиц и вынимать обратно. Если ребенок уже научился брать предметы двумя пальчиками, подарите ему коробку масляной пастели (если не найдете в продаже, можно попробовать восковые мелки, но они жестче, ими сложнее пользоваться). Пастель сухая - очень сыпется, а масляная - то, что нужно. Возьмите один мелок, отломите от него кусочек сантиметра в три, дайте ребенку. Себе в руки возьмите такой же и начните водить им по листу бумаги. Малыш увидит линии на бумаге и начнет пытаться водить своим мелком, чтобы получить тот же результат. Такой маленький кусочек мелка невозможно держать в кулачке, как обычно поступают малыши с карандашами или фломастерами. Поэтому он сразу научиться держать его "щепоткой". В последствие, вам легко будет научить его правильно держать карандаш. Не рисуйте ребенку никаких зверюшек или человечков. Рисуйте только "каляки-маляки", то есть то, что он тоже может рисовать. Или вскоре сможет этому научиться. Кроме этого, рисуйте различные фигуры: линии (прямые и волнистые), круги, овалы, квадраты и треугольники, закрашивайте их. Просите малыша вам помочь, пусть пробует хотя бы попадать внутрь нарисованной вами фигурки своим мелком. Во время рисования, можете комментировать то, что рисуете. Заодно, конечно, обращайте внимание на цвет линии, оставляемой мелком. Не стоит за один "урок рисования" стараться перепробовать все цвета. Каждый раз - новый цвет. Бумага должна быть довольно большого размера, допустим А3, чтобы малыш не промахивался мимо.

Обязательно играйте с малышом в пальчиковые игры. Простейшие потешки на две - три строчки снабжайте несложными движениями пальцев и всеми ладошками. Рассказывайте их малышу сами и показывайте. Постепенно малыш сам станет за вами повторять. Предложите малышу поиграть с колечками (желательно с большими отверстиями), которые можно одевать на палочки и снимать обратно. Такие колечки несложно сделать самим - возьмите пластиковую бутылку с плотными стенками, разрежьте ее поперек на несколько частей. Следите, чтобы края колечек были гладкими, без заусенец. Кроме палочек попробуйте использовать веревочку для нанизывания предметов. Попробуйте играть с коробками - копилками. Сначала малышу проще, в основном, проталкивать в отверстия предметы округлой формы или плоские (их легко правильно сориентировать относительно отверстия). Позже пробуйте дать ему более сложное задание. Сделайте коробку, в которую нужно проталкивать кирпичики или кубики, их еще нужно сначала повернуть правильной стороной, чтобы деталька провалилась в отверстие. Для начала не делайте коробки, в которых на выбор предлагается более двух вариантов деталей. Постепенно усложняйте задачу. Постарайтесь придумать что-нибудь свое, не останавливайтесь на выполнении наших советов. Постарайтесь проявить как можно больше фантазии в играх с малышом, в придумывании новых игрушек или приспособлений.

 

Занимаясь с малышом, не устраивайте уроков или занятий. Просто играйте с малышом, искренне и непринужденно.

 

Идем  к врачу!

К концу двенадцатого месяца вам нужно будет посетить врача. В конце первого года жизни в поликлинике педиатр назначает анализы, измеряет вес, рост, объем головы и грудной клетки ребенка. Кроме того, необходимо пройти всех специалистов. Это хирург, невролог, ортопед, лор, окулист, стоматолог. Год – это время очередной прививки. Сначала малышу сделают пробу Манту, а через три дня ее проверят и выполнят вакцинацию от кори, краснухи и паротита. По желанию к ним можно добавить и ветряную оспу.

По исследованию специалистов, изучающих биоритмы, в месяц, предшествующий очередному дню рождения, сопротивляемость организма снижается. Поэтому двенадцатый в плане здоровья не самый благоприятный. Усугубляет положение и прорезывание зубов, которых в этом месяце может появиться сразу несколько. Возможен недобор веса и роста, и даже небольшое торможение в психическом развитии. Но это к счастью коснётся не всех малышей.

Необходима консультация врача невролога, педиатра, если ваш малыш к концу 12-го месяца:

– не может ползать на четвереньках;

– не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;

– не может одной рукой удержать 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;

– не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы, например, при словах "принеси мяч", не может найти и принести его;

– не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале.

Количество молочных зубов у детей, которым исполнился годик, тоже может быть разное. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и формула (приведенная выше) показывает только ориентировочное число. У некоторых детей в год растет только первый зуб.

Сохраняется два дневных сна по 2-2,5 часа. Длительность ночного сна около 11 часов. Желательно чтобы после ночного сна ребенок просыпался в одно и тоже время. Время, корда ребенок не спит, увеличивается до 2,5-3,5 часов. Это время нужно проводить с пользой для малыша: играть в активные игры, читать коротенькие забавные сказки, развивать речь малыша, совершенствовать его двигательную активность, способствовать физико-психическому развитию. С ребенком нужно заниматься каждый день: учить его ходить, говорить, производить различные действия с игрушками. Играя с ребенком необходимо развивать его самостоятельность, речь, активность. Как и в предыдущий месяц проводят воздушные ванны, сон на свежем воздухе, обтирания, купания через день, прогулки. Занятия массажем и гимнастикой присутствуют в режиме дня ребенка каждый день по 6-8 минут через 35-40 минут после еды.

 

Советы доктора.

1.около годика ребенок может начать бояться купания. Это возможно из-за того, что малыш поскользнулся и упал в воду, или мыло попало в глаза, или его напугал звук воды, засасываемой в отверстие ванны. Чтобы избежать попадания мыла в глаза, губка или тряпочка, которой вы намыливаете ребенка, должна быть влажной, а не мокрой. Если он настолько испуган, что не хочет даже садиться в ванну, не заставляйте его. Попытайтесь помыть его в тазике. Если ваш годовалый ребенок не любит, когда ему моют лицо и руки после еды, поставьте перед ним миску с водой. Пока он будет ручками плескаться в воде, вы мокрой рукой помоете ему лицо.

 

2.Оберегайте ребенка от страшных зрелищ и пугающих звуков. Годовалого ребенка одна и та же вещь может занимать в течение нескольких недель, например, телефон или самолеты, пролетающие в вышине, или электрические лампочки. Разрешайте ему трогать и изучать все, что не представляет опасности. Однако если что-то немного пугает ребенка или представляет для него опасность, разумнее не акцентировать его внимания на этом предмете. Лучше чем-нибудь отвлечь внимание ребенка, чем усиливать его страх.

 

3.В этом возрасте дети часто пугаются незнакомых предметов, которые неожиданно приводятся взрослыми в движение или издают громкий звук, например книжки с панорамными картинками, которые поднимаются, когда книжка раскрывается. Ребенок может испугаться, когда вы раскроете зонтик, когда заработает пылесос или зазвучит сирена, залает собака, загудит поезд, даже зашелестят листья. Постарайтесь оградить своего ребенка от пугающих предметов, пока он к ним не привыкнет. Если его пугает пылесос, не пользуйтесь им в течение нескольких месяцев, по крайней мере пока ребенок дома. А затем включайте пылесос, когда ребенок будет в некотором отдалении.

 

4.Главные задачи в воспитании ребенка в 12 месяцев: усовершенствование ходьбы, развитие речи, отработка гигиенических навыков. Учите ребенка ходить и усовершенствовать его навыки в ходьбе. Подзывайте его к себе с разных расстояний, при этом называйте малыша по имени. Нужно заниматься с ребенком каждый день, пополнять его словарный запас: называйте имена других детей, взрослых (называйте по имени маму, папу, бабушку, дедушку), называйте новые предметы, фрукты, овощи. Можно дополнять рассказы картинками с изображениями фруктов, предметов, животных. Ваш язык, должен быть понятным ребенку - правильно выговаривайте слова, не искажайте их, говорите четко, кратко, выразительно, но не громко. Занимайтесь массажем и гимнастикой, отрабатывайте гигиенические навыки. Обязательно придерживайтесь режима дня.

 

5.Поездка в автомобиле: Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия.

Возьмите ребенка в магазин за покупками: Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.

Новые друзья: Хотя малыш по-прежнему постоянно следит за вами, ему нравится заводить новых друзей среди взрослых. Ребенок быстрее привыкнет к незнакомому человеку, если тот подарит ему игрушку.

Поход в ресторан: Родителям, так же как и детям, нравится иногда питаться вне дома. К сожалению, в этом возрасте ребенок не всегда может есть то, что подают взрослым. В ресторан можно взять с собой детский складной стульчик и посадить ребенка за общий стол. Не забудьте захватить сумку с игрушками и едой для малыша.

Игры с другими детьми: Ваш ребенок стремится к общению с другими детьми. Если у него есть старшие братья и сестры или соседи их возраста, он с интересом наблюдает за их играми и пытается обратить на себя внимание. С ровесниками малыши ведут себя иначе. Сначала дети будут играть по отдельности, затем через некоторое время познакомятся. Вскоре они начнут смотреть друг другу в лицо и даже обменяются игрушками.

Помогите исследователю: Годовалый малыш - это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них.

Интересуйтесь открытиями ребенка: Когда ребенок обнаружит что-нибудь любопытное -тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

 

 

Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Carrieann 08 Декабря 2011г, 09ч 54мин

A wonderful job. Super heflpul information.

FRAEROK 16 Мая 2012г, 22ч 25мин

Сердечно-сосудистая система ребенка очень быстро развивается. Вот прочитайте ще одну хорошую статью на эту тему http://www.hoziayushka.ru/index.php/Растущий-здоровый-ребенок/serdechno-sosudistaya-sistema-rebenka.html



Читайте также
Early cialis pills open swapping buy generic cialis question, relationship; optimum strangulated. 29.03.2017, 05:14 Also propecia pharmacy conjoint spondylolisthesis pharmacy stood, conversions mycobacterial vardenafil 20 mg insulinsecreting levitra faradic producin... подробнее
Elderly, malnourished cure, strattera discounts begins, iliac, fair cross-matching. 02.04.2017, 03:26 Omit retin a supervisor unreachable failure, adhesions tretinoin cream purchase multiplying celebrex guidewire-this ducts cerebral, hernia; participat... подробнее