третий месяц жизни

25 Мая 2011, Просмотров: 23940, Автор админ

На третьем месяце ваш малыш растет и развивается так же интенсивно и стремительно, как и в предыдущие два месяца. Происходят активные рост и развитие всех органов и систем ребенка, да и нервно-психическое развитие тоже  не снижает темпов. Однажды утром, вы посмотрите на  своего малыша, и он наградит вас наилучшим подарком – очаровательной улыбкой. Вы поймете, что этот маленький человечек безумно любит Вас - Ваш голос, тепло Ваших рук, Ваши прикосновения, Вашу заботу. И утомительная ежедневная работа (купание, уборка, кухня, пеленки, бессонные ночи), все это не проходит даром. Каждый день он будет изумлять Вас новыми достижениями. По сравнению с первыми неделями жизни ваш карапуз уже многому научился, и это только начало!

Вы заметите, что ребенок уже довольно хорошо научился проявлять свои потребности относительно сна, еды. Неподражаемая улыбка вашего малыша будет свидетельствовать о том, что карапуз доволен игрой, общением, отдыхом. Ребенок получает больше впечатлений и удовольствия от окружающей среды, очень любит рассматривать лица, особенно нос, глаза.

Начинают намечаться первые черты его личности. Малыш уже может выразить свои симпатии и потребности, всегда улыбкой отвечает на улыбку матери, чувствует при этом себя спокойно и свободно. Если же у него плохое самочувствие или его что-то не устраивает, он может метаться или хныкать. Малыш быстро успокаивается, когда его берут на руки, ласкают, когда он ощущает тепло матери.

Что же произойдет на третьем месяце?

Итак…

 

Я расту!

За третий месяц жизни карапуз наберет приблизительно 800 граммов массы (допустимые колебания от 500 до 1000г), его рост увеличится приблизительно на два-три сантиметра. По средним показателям объем головы у мальчиков в три месяца составляет примерно 40-41 см, а объем грудной клетки – 41-42 см. В то время, как у девочек эти показатели несколько меньше: объем головы и грудной клетки трехмесячной девочки – 40 см. К 4-месячному возрасту, объем грудной клетки и объем головы обычно сравниваются. Если Вы заметите, что голова в своих размерах увеличивается очень быстро, обратитесь за помощью к вашему педиатру или неврологу, чтобы не пропустить заболевание головного мозга.

Активно растут и развиваются все органы и системы карапуза. Например, о развитии дыхательной системы малыша можно судить по таким  показателям, как минутный объем дыхания, который  у трехмесячного малыша в два раза больше, чем у новорожденного. Не отстает по своему анатомическому и функциональному прогрессу и пищеварительная система. Объем желудка вырос к третьему месяцу в три раза. Центральная нервная система поражает скоростью клеточного и тканевого развития, что находит прямое отражение в особенностях психического развития. На то, как развиваются клетки различных аналитических и регулирующих центров мозга ребенка, стремительно генерирующие сейчас связи между собой, во многом влияет характер питания малютки. Следует отметить  огромное значение грудного вскармливания для благополучного развития нервных центров маленького человечка. Ряд ингредиентов материнского молока (аминокислота таурин или длинноцепочечные жирные кислоты семейства омега) чрезвычайно важны для интенсивно формирующегося мозга грудного ребенка, и не могут быть полноценно заменены ни одной смесью. Также смеси не содержат и антител, защищающих кроху от болезней!

В это время продолжается укрепление опорно–двигательного аппарата ребенка. Однако, косточки малыша еще очень хрупкие и подвержены внешним воздействиям. Родители должны быть предельно внимательны в обращении с малышом, чтобы ему не навредить. Например, тугое пеленание или раннее присаживание ребенка могут привести к деформации костей и позвоночника. К концу третьего месяца уходит физиологически повышенный тонус мышц. Ребенок способен к некоторым осознанным движениям, его ручки, ножки, шея и туловище становятся все более активными. Кроха радуется, когда случайно задевает руками погремушки, висящие над кроваткой, и даже пробует их схватить! Ребенок может захватить крупную погремушку и притянуть ее к себе.

К третьему месяцу ребенок уже хорошо держит головку не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении на руках у родителей, а ведь не так давно она его совсем не слушалась. Малыш пробует поворачиваться в обе стороны, держать голову под углом 45 градусов,  и часто поворачивает ее из стороны в сторону. К концу третьего месяца малыш пытается рассматривать свои ручки, следит за их движениями, подносит их к личику.

Если положить карапуза на животик, то он постарается поднять свою грудную клетку, опираясь ручками о стол или кроватку. А если поставить малыша вертикально на ножки и при этом стопочки будут упираться в столик, малыш пробует оттолкнуться от земли.

Большой родничок на головке еще не имеет костной ткани – он открыт, но относительно предыдущих месяцев, немного уменьшается в размере. Не забывайте ухаживать за этой частью головки. Не смотря на то, что родничок мягкий и пульсирует, его нужно держать в чистоте, как и все остальные части тела.

В этот период головка малыша приобретает нормальную форму, становится более круглой, губы розовыми, взгляд более живым. В затылочной и теменной областях образуются залысинки. Это те внутриутробные тонкие волосы, с которыми ребенок родился, выпадают, когда он начинает тереться головой о простынку. На этих участках вырастут новые волосики, как правило, более темные. Некоторые малыши могут потерять все волосы. Это не страшно - через несколько недель появятся новые.

 

Мои занятия!

Вы можете заметить, что Ваш детка начинает играть с собственными ручками, движения его ручек становятся свободными и целесообразными - он подносит предметы к своему лицу, пытается попробовать все на вкус, тянется к игрушкам, гремит погремушкой, хлопает в ладошки и тянет их в рот. С каждым днем он делает это все более и более координировано. Поэтому все, что малыш держит в руках, непременно попадет в ротик на «тестирование»! Так что, дорогие родители, будьте внимательны в выборе игрушек для детей, особенно тех, в которых находятся мелкие части.

Не стоит бурно реагировать на стремление малыша к познанию окружающей среды и при этом прятать все «интересные» для него предметы. Особенно это касается не совсем чистых игрушек. Некоторые родители решают эту проблему таким образом, что не допускают попадания в руки к малышу грязных предметов. С одной стороны они правы, но держать ребенка в абсолютной стерильности всегда невозможно. Помните, что ваш малыш должен адаптироваться к микроорганизмам, которые находятся в окружающей его среде.

Лежа на животике, кроха может на некоторое время  приподниматься, опираясь на локти и предплечья, пробует сидеть, если его поддерживают за попку. Ребенок переворачивается со спины на бочок, старается подолгу держать голову. На этапе третьего месяца хорошо подвесить над кроваткой малютки заводной музыкальный мобиль. Ребенок будет забавляться крутящимися предметами, и слушать музыку. Таким образом, формируется взаимосвязь между зрением и слухом.

С этого месяца можно начинать подготовку к изучению обстановки. Можно ходить по комнате давая рассмотреть в ней все предметы с вопросом – что же это такое? Однако у всех родителей разное отношение к таким познаниям. Не бойтесь дать ребенку красивую фигурку или вазочку, малыш не собирается с ней играть, он просто посмотрит, сравнит цвета, обратит внимание на форму. Одни родители стремятся сделать так, чтобы ребенок, пока не знал слова «нельзя», поэтому они прячут все драгоценности и реликвии до «лучших времен». Другие родители, наоборот, считают целесообразным оставить все на своих местах, для того чтобы ребенок «с пеленок» усвоил, что «можно», а что «нельзя». Можно выбрать и что-то среднее. Убрать подальше дорогие вашему сердцу предметы, что бы малыш их не испортил и не сломал, обязательно, спрятать все острые и колючие предметы, не допуская их попадания в руки к малышу! Какой бы вариант вы не выбрали, помните, что рано или поздно вам все равно нужно будет применить слово «нельзя».

Сейчас рекомендуется формировать у крохи связь между взглядом вниз и присаживанием. Хотя сядет малыш только к шести месяцам, слегка подтягивать его за ручки нужно уже в три месяца. Если малыш не научится смотреть на ноги, то в дальнейшем правильная координация движений в положении сидя будет формироваться дольше. Во время подтягивания голова карапуза должна быть подтянута к его груди, должно возникнуть напряжение в мышцах рук. Отмечают, что важным этапом психофизического развития на третьем месяце является формирование туловищных реакций и вертикальной оси тела. Перечисленные навыки необходимы для «самосознания» маленького человека. Малыш, способный оторваться от поверхности, чувствует границу собственного тела, начинает понимать, что стол или кровать - это не его продолжение. Поэтому дети, которые плохо переворачиваются, испытывают трудности в формировании понятия «я». На этом этапе развития ребенка происходят первые попытки переоценки пространственных представлений. То, что было сзади, стало снизу; то, что было справа, стало слева. Самой первой попыткой будем считать поворот головы в сторону. Вы можете наблюдать за противодействием мышц туловища. Голова повернута в одну сторону, а напряжение в мышцах туловища должно возникать с противоположной стороны. Сейчас еще ни ноги, ни руки не являются сознательно опорой, но их взаимодействие становится базой для переворота со спины на живот и обратно. Это знаковое событие происходит, как правило, в возрасте трех или четырех месяцев.

 

Смотри, как я умею!

На третьем месяце ребенок может сосредоточить взгляд и следить за ярким объектом пять-шесть минут. Раньше кроха мог фиксировать взглядом объекты, когда лежит на спинке, а сейчас может это делать и лежа на животике, и вертикальном положении на руках у мамы. Малыш уже довольно четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он производится. Кроха уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается. Сейчас он хорошо узнает Вас, охотно улыбается папе и знакомым людям. Кроха заливисто смеется, если доволен, и плачет или кричит, если в чем-то испытывает дискомфорт. К концу третьего месяца грудные дети уже не терпят грязных и мокрых пеленок.

Мимические движения крохи становятся более выразительными и информативными для Вас. Все больше и больше  малыш нуждается сейчас в постоянном внимательном отношении родителей и продолжительном ласковом общении. С третьего месяца уход за ребенком оставляет Вам значительно больше свободного времени, которое можно использовать для игры с крошкой, что для него является настоящей школой общения.

 Малышу очень нравится, когда его берут на руки, разговаривают и с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки или нахваливают кроху. На третьем месяце, находясь в вертикальном положении на чьих-либо руках, малютка сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, на разговор отвечает улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками. Такие проявления радости в диалоге, свойственные этому возрасту, называют «комплексом оживления». Ваше чадо - уже практически полноценный собеседник. У малыша актуализируется обонятельное восприятие – вместе с распознаванием лица и голоса мамы кроха чувствует родителей по запаху. Такое распознавание близкого человека может сопровождаться улыбкой, гулением (агуканьем), общим оживлением.

Обычно к десятой неделе своей жизни карапуз уже умеет смеяться вслух или визжать от восторга, рассеянно улыбается или «смущается». А к двенадцатой-тринадцатой неделе научится фиксировать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° - с одной стороны на другую, сможет обращать внимание на очень маленький предмет.

Карапуз с радостью слушает музыку. Сейчас лучше услаждать слух малютки спокойными мелодичными композициями. Оптимально - из классической академической музыки.

 

Я общаюсь, мои «разговоры»!

Ваш ребенок - существо социальное, он будет стремиться к общению. Для малыша, самая лучшая компания – это родители или близкие родственники. Поговорите с ним, возьмите с собой по делам, поиграйте, спойте ему песенку. Речь у ребенка развивается, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на увиденное и услышанное. Малыш проявляет желание общаться с вами. Когда вы с ним разговариваете, он внимательно вас слушает (прислушивается). Конечно, пока ребенок не понимает вашего языка и суть того, что вы ему сказали, но у него есть желание общаться с Вами. Обратите внимание – он отвечает вам взаимностью (улыбкой или агуканием, активно двигает ручками и ножками), но только после того, когда вы закончили свое обращение к нему.

Гуление ребенка усиливается, проявляется чаще. С каждой прожитой неделей вокальные проявления малыша становится все разнообразнее - произносимые как гласные, так и согласные звуки, нередко сливаются друг с другом, образуя простейшие комбинации типа «а-а-а-ы-ы» или «г-у-у». Такие речевые проявления  свидетельствуют о существенном прогрессе в развитии эмоциональной сферы ребенка. Ибо детки такого возраста гулят, когда прибывают в прекрасном настроении.

Очень часто малыши любят «разговаривать» сами с собой. Играя своими ручками, они «выдают» разные звуки. Однако доказано, что ребенок, движения которого не ограничивается, например, при тугом пеленании растет более спокойным.

Возьмите себе за правило, как можно больше разговаривать с ребенком. Можно  озвучить все ваши действия - при переодевании малыша, назовите предметы, которые вы одеваете и те части тела, что вы одеваете. Так вы с ребенком постепенно будете изучать и части тела - ручки, ножки, головка, животик. Параллельно малыш усвоит и понятия «право», «лево». Покажите и озвучьте крохе, какие виды одежды есть, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая новую кофточку или костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Таким образом, вы будете делать неоценимый вклад в развитие речи.

 

Я ем!

На третьем месяце жизни грудное молоко – это  практически все, что необходимо малышу для полной обеспеченности необходимыми для продуктивного роста и развития химическими веществами. Другими словами, в овощных, фруктовых и других прикормах трехмесячный ребенок совершенно не нуждается. Единственное, что следует добавлять к грудному молоку,  это витамин D, предупреждающий появление рахита у малыша (но, после консультации со своим доктором). Дело в том, что витамина D недостаточно в материнском молоке. Очень сложно проследить за тем, сколько молока съедает малыш, когда он только на грудном вскармливании. Но известно, что в день кроха съедает 800 – 850 г. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Малыш начинает проявлять терпение: может немножко подождать, пока мама достанет грудь, возьмет его на руки и т.д. Но терпения ребенка хватает пока еще совсем ненадолго. В общем, трехмесячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. В этом возрасте наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления обхватывает ручками материнскую грудь, что для мамы очень приятно.

Когда мама по каким-то причинам не может кормить малыша грудью, его переводят на искусственное вскармливание. При нынешнем разнообразии продуктов детского питания можно максимально приблизить процесс вскармливания к естественному: важно правильно подобрать молочные смеси. Но кормление ребенка из бутылочки имеет свои особенности. Держать младенца лучше всего не в горизонтальном положении, а под углом в 30 град. — так ему легче глотать и меньше вероятность того, что он подавится. Чтобы поток молока был равномерным, а соска не слипалась, периодически переворачивайте бутылочку или вынимайте на несколько секунд соску изо рта ребенка. Держите все время бутылочку под углом, чтобы соска полностью была наполнена молоком, иначе малыш может наглотаться воздуха.

Объем питания обычно составляет 1\6 часть массы тела, что составляет примерно 800 -900 мл. Объем одного кормления до 130-140 мл. число этих кормлений 6-7.

 

Мой сон!

В поведении крохи начинает просматриваться какой-то порядок: он просыпается к определенному времени — голодный или настроенный на игру. Очень важно сейчас начать отрабатывать четкий ритуал отхода к ночному сну. Кормите и купайте ребенка в одно и то же время. Это имеет особенно важное значение для младенцев, которые часто плачут или ведут себя нервозно. Пройдет неделя-другая, и вы почувствуете все плюсы твердого распорядка дня.

Ребенок должен спать примерно 16 – 17 часов в сутки. В дневное время малыш спит примерно 4 раза по 1,5 – 2 часа. На третьем месяце жизни, ребенок ночью спит около 10 часов, однако может часто просыпаться, плакать или сосать пальчики. Пусть вас это не пугает – для грудного возраста ночные пробуждения – это нормально. Научитесь просто правильно на это реагировать. Со временем, ваш малыш, будет спать намного спокойней, чем раньше, не нужно бежать к малышу на первый крик и будить его окончательно. Возможно, ему что-то приснилось, ведь кроха видит сны даже в утробе матери! Разбудив ребенка окончательно, для того чтобы, убедиться, что с ним все нормально, вы тем самым создадите для него стрессовую ситуацию, и ваш малыш привыкнет просыпаться ночью, чтобы «проверить», есть ли рядом мама. Со временем вы научитесь отличать крик ребенка во сне, от крика, который сообщает о том, что хочется кушать, попить, или сменить пеленку. Поэтому не нужно очень пугаться из-за того, что ребенок проснулся, и никогда не кричите на малыша, что б он уснул, этим вы только расстроите и взволнуете его. Если ребенок проснулся, дайте ему немного времени успокоиться и уснуть самостоятельно, таким образом, у малыша выработается условный рефлекс на спокойный сон.

 

Первые трудности!

К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становится наполненным. Работа пищеварительной системы. У малыша налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3, а иногда даже в 5-7 дней! Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах.

Ваш малыш отказывается от груди, выгибается дугой, сосет две минутки и с плачем бросает? Или не хочет брать грудь? Это может быть кризисом 3-месячных. По данным перинатальных психологов, изучающих поведение грудных детей, в 3-4 месяца наблюдается первый этап отделения младенца от матери - малыш впервые заявляет о себе, как о личности. Делает он это в меру своих способностей: находясь на руках, упирается в маму руками и ногами; отворачивается и сопротивляется, когда она дает ему грудь; кричит, едва взяв грудь и сделав несколько сосательных движений; берет одну грудь, но отказывается от другой. Ребенок как будто провоцирует Вас: как-то она будет вести себя в такой ситуации? действительно ли она является для него надежной защитой? Это явление получило название ложного отказа от груди. Если в ответ на подобное изменение поведения ребенка, мама предоставляет ему дополнительные "доказательства" своей надежности - не перестает предлагать грудь, кормит ребенка ночью, не использует бутылочки и пустышки, не дает воду и прикорм, готова кормить малыша в разных положениях, удобных для него, - кризис 3-4 месяцев проходит довольно быстро. Самое главное: ухаживать за ребенком в это время должна только мама, а все остальные члены семьи должны ухаживать за ней. Это лучше всего способствует укреплению контакта между матерью и ребенком, в котором малыш так нуждается в этот период. Однако очень часто мама не знает о кризисе 3-4 месяцев, не понимает поведения малыша.  Иногда с самого начала грудное кормление вызывало трудности, было организовано неправильно, тогда ложный отказ от груди может превратиться в подлинный. Как же выйти из данной ситуации? Нужно предлагать грудь все равно, проявить настойчивость и терпение, ни в коем случае не давать бутылку, если уж сцеживать молочко, то докармливать с ложки или шприца без иглы. Хорошо помогает предлагать грудь перед сном или ночью, утром при пробуждении.

Малыш не хочет спать? Вам это знакомо?

Если ребенок не хочет спать, когда вы положили его в кроватку, подумайте, что могло вызвать такую реакцию? Как ребенок провел время после сна, были ли он достаточно активен. Может быть, малыш хочет с вами немножко поиграть. Если Вы очень эмоционально игрались или занимались с малышом гимнастикой незадолго до сна, его нервная система находится в возбужденном состоянии, тогда малыш не сможет быстро и спокойно уснуть.

Что вы сделали для того, чтобы у малыша выработался правильный условный рефлекс на детскую кроватку? Сделайте так, чтобы ребенок не проводил все время после сна в кроватке. Переложите его в колясочку, на другую кровать или в детскую качельку. Со временем ребенок сам захочет спать в кроватке, потому что у него сформируется правильное отношение: «Моя кроватка – значит, нужно спать!».

Возможно, у малыша появились колики, болит животик, и эти неприятные ощущения не дают ему уснуть. Мокрый подгузник, тугая резинка на штанишках, туго завязанная шапочка, не удобное положение, крошки на пеленочке – все способствует тому, что ребенок не может уснуть, ребенок понимает – ему что-то мешает. Проветривайте комнату перед сном - свежий воздух способствует хорошему сну! Не забывайте, каждый день делать влажную уборку.

Длительность сна ребенка зависит от того, какой объем еды он съел за последние кормление. В основном дети спят до самого утра. Но есть такие «соловьи», которые каждый день просыпаются в 6 часов утра. И даже, не смотря на мамины хитрости, ребенок формирует свой режим, поэтому наберитесь терпения и приспособьте свой режим к ребенку.

 

А что же скажет доктор?

В период бодрствования малыша, а именно, после кормления через 25-35 минут, необходимо выкладывать ребенка на животик, для того чтобы он тренировал мышцы шеи и учился держать головку. Разговаривайте с ребенком с первых дней его жизни, постарайтесь вызвать у него зрительное и слуховое внимание.

Ребенку  до 2-х летнего возраста необходимо давать витамин D в период с 1 октября по 1 мая. Делая перерыв на летние месяцы, когда УФ-лучей достаточно для выработки собственного витамина Д в коже.

Когда ребенку исполнится три месяца, желательно именно в этот день, посетить педиатра в детской поликлинике. После того как врач осмотрит ребенка, измеряет его вес, рост, посмотрит горлышко и состояние «родничка», он сделает вывод, нужно ли вам идти на прием к другим специалистам – к неврологу, ортопеду, офтальмологу.

Врач попросит вас сделать контрольные  анализы крови и мочи. Таким образом, вы подготовите ребенка к прививкам: сейчас их делается три -  АКДС-вакцина (против коклюша, дифтерии, столбняка), гепатит В и полиомиелит. Если малыш нездоров, у него повышена температура или есть высыпания на коже, прививка должна быть отложена до полного выздоровления. Если у ребенка хорошие анализы, и он себя чувствует хорошо – не откладывайте эту важную процедуру на потом.

Если малыша мучают метеоризм или колики, чтоб облегчить его состояние, можно прибегнуть к различным приемам - сделать легкий массаж животика по часовой стрелке, затем положить ребенка на живот на пару минут, а потом, перевернув его, приложить теплый компресс на эту область. Можно применять и медикаментозные препараты. о них вам расскажет доктор.

Каждое утро протираете глаза ребенка от внешнего края ко внутреннему ватным тампоном, смоченным в чистой воде. Потом протрите другим, смоченным в чистой воде, ватным тампоном все личико. У малыша в этом возрасте уже функционируют слезные железы. Ватными жгутиками надо чистить ребенку нос и ушки. Ногти следует стричь регулярно, но не коротко, закругленно на руках и прямо на ногах.

Как раз самое время обезопасить свой дом. Уберите из зоны досягаемости ценные вещи, моющие средства и растения. Все, до чего может достать Ваш ребенок, должно быть небьющимся и нетоксичным. Следите за тем, чтобы он не нашел мелкие предметы которыми он может подавиться.

Не держите ребенка постоянно на руках. Исключением являются кормление, переодевание, массаж, гимнастика. Приучайте малыша к самостоятельности.

Температура воздуха в комнате ребенка не должна превышать 21-22 °С. Комнату нужно проветривать несколько раз в день. А в теплое время года – окна по возможности должны быть открыты постоянно. Гулять с ребенком надо много, до 3-4 часов в день. Гуляйте в любую погоду. Только при морозе ниже «-15-20», педиатры не рекомендуют гулять с крохой. Приучайте ребенка к солнышку. Солнечные лучи способствуют укреплению организма, так как под их воздействием кожа ребенка самостоятельно вырабатывает витамин D. Таким образом, идет естественная профилактика организма от рахита, анемии, повышается иммунитет. В крайнем случае, малыша можно вынести в коляске на лоджию. Только обязательно проследите, чтобы не было сквозняка и на ребенка не попадали прямые солнечные лучи.

Воздушные ванны ребенку выполняйте вместе с массажем и гимнастикой. В первой половине дня, приблизительно в середине одного из периодов бодрствования, займитесь с малышом гимнастикой и массажем. Упражнения, из которых нужно начинать, очень простые: погладьте ручки ребенка, который лежит на спине, в направлении от кисти до плеча, ножки - от стопы до паха. Затем положите кроху на живот и несколько раз погладьте спинку - от ягодиц до головки и назад. Потом круговыми движениями ладони по часовой стрелке легко помассируйте животик. Переверните малыша на живот, прижмите вашу ладонь к его стопкам, он активно оттолкнется от нее, будто с попыткой ползти.

На третьем месяце жизни малыш уже привыкает к купанию. Температура воздуха комнаты, где проводят купание, должна быть 21-22 °С. Купают ребенка при температуре воды 36-37 °С, продолжительность ванны 7-10 минут. Гигиенические ванны проводите каждый день через 25-30 минут после кормления, лучше всего между 13.00 и 20.00. Вынув малыша из ванны, осторожно облейте его из кувшина водой, которая на 1 °С прохладнее (35-36 °С). Потом кожу ребенка просушите пеленкой промокательными движениями, следя за состоянием кожных складок.

Не кутайте ребенка! Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.

Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему прямо в глаза. Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений. Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.  Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями - лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты. Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

 Ваш малыш подрос, теперь ему требуется от взрослых не только еда и комфортность. Ничего уже не может заменить разговоров, прикосновения родителей - смеха, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с ребенком, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков. 

 

 

 

Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Комментариев нет



Читайте также
пятый месяц жизни 25.05.2011, 01:47 Месяц пятый: Я тебя боюсь, дядя!   Малыш с каждой неделей становится все более и более активным. Он развивает свои физические и псих... подробнее
Второй месяц жизни 23.08.2011, 08:59 Пролетели первые 30 дней вашей совместной жизни с крохой. Со второго месяца жизни Вашего малыша будут называть уже не новорожденным, а грудничком. О... подробнее