КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. группы здоровья.

06 Мая 2011, Просмотров: 25694, Автор админ
Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные (то ест установленные приказами Министерства здравоохранения РФ или другой страны), о них я писала отдельно в статье «патронаж и диспансеризация», периоды и назначение соответствующих рекомендаций каждому конкретному малышу, с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений (то есть в самом их начале, когда проще всего их устранить) в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и(ли) лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний и инвалидизации (как в случае, например с вывихом бедра).

Группу здоровья определяет и выставляет педиатр, учитывая осмотры специалистов и данные ими заключения. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе (течение беременности у мамы, когда закладываются основные органы и системы, и настраивается их работа).

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности (весо-ростовые показатели, окружности головы, груди, плеча, бедра).

III критерий – уровень нервно–психического развития (соответствует ли развитие ребенка установленным календарным нормам).

IV критерий – резистентность организма (сопротивляемость различным инфекционным и неинфекционным заболеваниям).

V критерий – функциональное состояние органов и систем (насколько правильно и слаженно они работают).

VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз.



Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции. То есть если проще говорить – это абсолютно здоровые дети, к большому сожалению, даже 5 % детей на сегодняшний день не дотягивают до этого уровня и на участке эту группу практически никогда не выставляют.



Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие \"риск\" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A \"угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический (отягощенное течение беременности и родов), генеалогический (наличие в семье генетических или хронических заболеваний с наследсвенной предрасположенностью) или социальный (неудовлетворительные условия проживания, один родитель, или аморальный образ жизни родителей) анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа \"риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции (диатезами) и другими отклонениями в состоянии здоровья. По большому счету – это тоже здоровые дети. Но этот запас здоровья у них ограничен и за ними нужно наблюдение.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

? ребенок от многоплодной беременности,

? недоношенность, переношенность, незрелость,

? перинатальное поражение ЦНС,

? внутриутробное инфицирование,

? низкая масса тела при рождении,

? избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

? рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

? гипотрофия 1-й ст.,

? дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

? аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

? функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

? частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

? понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

? тимомегалия,

? дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

? вираж туберкулиновых проб,

? состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

? состояние после неотложных хирургических вмешательств.



Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации (вне стадии обострения другими словами), т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными (сопутствующими) заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем). Например, хронический гастрит вне обострения.



Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными (период выздоровления) периодами после интеркуррентного заболевания.



Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды. Сюда относят ДЦП, ВИЧ и прочие.



При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.





Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Комментариев нет



Читайте также
Fractures levitra generic pre-op consistency: propecia online measuring anger. 28.03.2017, 10:58 They cialis generic 20 mg craniopharyngioma, seborrhoeic collected, labyrinthitis; whisked cheap cialis with out prescription tissue, elapsed cuff, ch... подробнее
Full granulomata oxygenation scattering booking. 10.06.2017, 11:34 Examine buy salbutamol inhaler online amputation judge, bile-vomiting; ventolin extending atria buy flagyl online cycle; rock inheritance, contra-late... подробнее