Массаж для детей от 4 до 12 месяцев

06 Мая 2011, Просмотров: 2717, Автор админ

Комплекс для детей 5—6 месяцев

1. Разгибание рук. И. п. — ребенок лежит на спине, захватив кольца или большие пальцы рук взрослого.

Придерживая кисти ребенка, поочередно разгибать и сгибать его руки. Повторить 6-8 раз.

2. Поднимание ног. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив ноги ребенка за голени так, чтобы большими пальцами обхватить икроножную мышцу, поочередно поднимать выпрямленные ноги до прямого угла и опускать их. Повторить 4-5 раз каждой ногой.

3. Переход в положение сидя (с поддержкой за ноги). И. п. — ребенок лежит на спине, захватив рукой палец взрослого; другой рукой взрослый удерживает его за бедра. Придерживая кисть ребенка своей рукой, побуждать его к переходу в положение сидя и осторожно опускать обратно на стол, избегая ушиба головы. Повторить 3-4 раза.

4. Поворот со спины на живот (с поддержкой за ноги). И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив голени ребенка одной или обеими руками снизу, выпрямить его ноги и слегка повернуть их вместе с тазом направо. Такое движение приведет к рефлекторному повороту ребенка со спины на живот. Повторить поворот 1-2 раза в каждую сторону.

5. Отведение плеч назад. И. п. — ребенок лежит на животе. Захватив ребенка за предплечья, приподнимать верхнюю часть его туловища над столом, сгибая руки и отводя плечи назад до сближения лопаток. Повторить 4-6 раз.

6. Попеременное сгибание ног. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватить ноги ребенка за голени указательными пальцами сверху. Попеременно сгибать и разгибать ноги, имитируя движения велосипедиста. Повторить 6-8 раз.

7. Попеременное сгибание рук к плечам. И. п. — то же. Захватить руки ребенка за лучезапястные суставы. Попеременно разгибать и сгибать руки к плечам. Повторить 8-10 раз.

8. Опускание прямых ног в сторону. И. п. — то же. Захватить голени ребенка так, чтобы большие пальцы были на их задней стороне, а остальные на передней. Поднять прямые ноги ребенка вверх и опустить их в сторону на стол; опять поднять ноги вверх и опустить их в и. п. Стараться, чтобы ноги ребенка не сгибались и он не поворачивался на бок. Проделать 3-4 раза.

9. Переступание. И. п. — ребенок лежит на спине с согнутыми ногами, опираясь подошвами о стол. Захватить ноги ребенка за голени так, чтобы указательные пальцы опирались спереди. Попеременно слегка сгибать и разгибать ноги, «переступая» ими по столу мелкими шажками. Проделать 10-12 раз.

10. Ползание за игрушкой. И. п. — ребенок лежит на животе. Поставив перед ребенком игрушку, побуждать его поползти и достать ее. Можно рукой подпирать подошвы ног ребенка, стимулируя этим ползание. Повторить 4-6 раз.

 

Комплекс для детей 7-8 месяцев

1. Поочередное разгибание рук вперед. И. п. — ребенок лежит на спине с кольцами в руках. Держась за кольца, поочередно поднимать вперед прямые руки ребенка и опускать их обратно. Повторить 6-8 раз. То же можно проделывать и без колец, дав ребенку захватить свои пальцы.

2. Поднимание ног. И. п. — ребенок лежит на спине. Взяв выпрямленные ноги ребенка так, чтобы большими пальцами снизу обхватить икроножную мышцу, поднять их, прижать бедра к животу и опустить ноги. Повторить 4-6 раз.

3. Переход в положение сидя с поддержкой. И. п. — ребенок лежит на спине. Придерживая левой рукой ноги ребенка на столе, правой слегка поддерживать его за руку, побуждая сесть; затем осторожно опустить ребенка обратно на стол. Повторить 2-3 раза, поддерживая то за одно, то за другое плечо.

4. Поворот со спины на живот, держась за руку. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив правую кисть ребенка правой рукой, слегка потянуть его ручку вперед и к средней линии туловища, побуждая самостоятельно повернуться со спины на живот. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

5. Поднимание туловища. И. п. — то же. Захватить ноги ребенка левой рукой у голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы были снизу, а остальные сверху. Придерживая правой рукой ребенка под спинку, поднимать ноги и туловище вверх над столом, не отрывая головы от поверхности стола. Повторить 1-2 раза.

6. Круговые движения ногами. И. п. — то же. Захватив голени ребенка, согнуть его ноги, приводя бедра к животу. Развести согнутые ноги в стороны, выпрямить их и свести в и. п. Повторить 3-4 раза.

7. Поднимание ног и туловища. И. п. — ребенок лежит на животе. Захватив ноги в области бедер так, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные четыре спереди над коленями, приподнять ноги и туловище ребенка над поверхностью стола. Ребенок выпрямленными руками опирается о стол. Повторить 1-2 раза.

8. Переход в положение сидя. И. п. — ребенок лежит на спине. Подведя левую руку под бедра ребенка, а правой придерживая под грудь, перевести его в положение сидя, прижав спинку к своей груди. Повторить 2-3 раза.

9. Доставание игрушки. И. п. — ребенок сидит. Взять мячик и различными движениями рук (вверх, вперед, в стороны) побуждать ребенка достать его. Повторить 8-10 раз.

10. Ползание за игрушкой. И. п. — ребенок лежит на животе. Поставить перед ребенком игрушку и, отодвигая ее на разные концы стола, побуждать его активно ползать и доставать ее. Повторить 6-8 раз.

 

Комплекс для детей 9—10 месяцев

1. Отведение рук в стороны. И. п. — ребенок сидит лицом к матери. Захватив ребенка за кисти и предплечья, отводить его руки в стороны и опускать вниз, поднимать вперед. Ребенок, приучившись к движениям, может выполнять их самостоятельно, даже стоя. Повторить 6-8 раз.

2. Одновременное поднимание рук вверх. И. п. — то же. Поднимать руки ребенка вверх. Проделать 6-8 раз.

3. Отведение ног в стороны. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив прямые ноги ребенка сверху за голени, разводить их в стороны; слегка приподнимая от стола, и сводить вместе. Можно отводить ноги поочередно. Повторить 8-10 раз.

4. Круговые движения стопами. И. п. — то же. Поднять ногу ребенка, захватив снизу одной рукой за голень, другой за переднюю часть стопы, и делать круговые движения стопой в голеностопном суставе. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. То же другой ногой.

5. Повороты туловища. И. п. — ребенок сидит на столе. Протягивая ребенку мяч, побуждать его тянуться за ним, поворачивая туловище направо и налево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. Ходьба на четвереньках. И. п. — ребенок стоит на четвереньках, перед ним лежит игрушка. Переставляя игрушку, побуждать ребенка передвигаться на четвереньках. Повторить 6-8 раз.

7. Активное вставание на ноги. И. п. — ребенок сидит на столе лицом к взрослому. Дать ребенку захватить большие пальцы своих рук и держать его за кисти. Тянуть ребенка за руки вверх, побуждая самостоятельно встать на ноги. Проделать 2-3 раза.

8. Ходьба с поддержкой за руки. И. п. — поставить ребенка на стол спиной к себе. Поддерживая ребенка за ручки снизу у локтевых суставов, помогать ему ходить по столу. Проделать 2-3 раза.

9. Напряженное выгибание с переходом в положение сидя. И. п. — ребенок лежит на спине. Левой рукой захватить ноги ребенка сверху в области голеностопных суставов так, чтобы указательный палец находился между голенями, а остальные обхватывали их снаружи; правую руку подвести под спину. Поднять ребенка за ноги вверх, не задерживаясь в этом положении, опустить его ноги вниз, помогая перейти в положение сидя на правой руке; левой рукой поддерживать малыша за согнутые ноги. Проделать 1-2 раза.

10. Игра с мячом сидя. И. п. – ребенок сидит с мячом в руках. Побуждать ребенка к активным движениям с мячом; брать у него мяч и снова возвращать его, подавая с разных сторон. Повторить 8-10 раз.

11. Игра с мячом стоя. И. п. — ребенок стоит спиной к взрослому, который поддерживает его

одной рукой. Протягивать ребенку мяч, побуждая его тянуться за ним, отталкивать и подбрасывать. Повторить 8-10 раз.

 

Комплекс для детей 11—12 месяцев

1. Ходьба с поддержкой. И. п.—ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждать ребенка переступать по столу, поддерживая его. Повторить 2-3 раза по 2-4 шага.

2. Доставание игрушки. И. п. — ребенок лежит на груди, упираясь руками в стол. Захватить руками бедра ребенка, приподнять его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждать достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторить 2-3 раза.

3. Самостоятельная ходьба. И. п. — ребенок стоит на столе. Предоставить ребенку возможность самостоятельно ходить, предохраняя его руками от падения (держать их по бокам или за спиной ребенка). Хорошо обучать ходьбе с помощью различных предметов, за которые он может держаться. Повторить 2-3 раза.

4. Передвижение за игрушкой на четвереньках. И. п. — ребенок стоит на четвереньках на столе. Положить перед ним игрушку и побуждать его передвигаться за ней. Повторить 2-4 раза.

5. Активное прогибание спины. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнять таз и туловище, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать ее с опорой на плечи или голову. Проделать 2-3 раза.

6. Переход в положение сидя. И. п. — ребенок лежит на спине. Придерживая ребенка левой рукой за бедра, побуждать его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторить 2-3 раза.

7. Вставание. И. п. — ребенок сидит на столе. Взяв ребенка правой рукой за левую ручку, побуждать его вставать на ноги. Повторить 1-2 раза.

8. Приседание. И. п. — ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит. Побуждать малыша приседать и вставать, выпрямляя ножки. Проделать 4-6 раз.

9. Самостоятельное стояние. И. п. — ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на столе. Отнимая руку, побуждать ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20-30 секунд.

10. Приплясывание. И. п. — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждать ребенка переступать ножками и приседать (приплясывать) в течение 1-2 минут. Занятия с детьми следует начинать с более легких упражнений и постепенно переходить к более сложным. Длительные занятия утомляют детей, поэтому нельзя заниматься дольше установленного времени. Дети устают также и от однотипных упражнений. Совершенно одинаковых детей не бывает а, следовательно, не может быть и стандартных комплексов упражнений, пригодных для всех детей. Упражнения должны быть разнообразными, интересными, так как однотипные упражнения быстро утомляют детей. При составлении комплексов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят. В последние годы с целью правильного развития ребенка, укрепления его Здоровья и закаливания широкое распространение получило обучение плаванию детей грудного возраста, которое можно начинать на третьей неделе после рождения ребенка, получив на это разрешение врача. Занятия следует проводить в домашней ванне 5-6 раз в неделю, соблюдая определенные методические принципы обучения плаванию: последовательно применять различные упражнения, усложняя их, постепенно увеличивать физическую нагрузку, снижать температуру воды. Необходимо чередовать движения с отдыхом, не допуская перегрузки, менять положения и позы ребенка, постоянно поддерживать положительные эмоции у малыша, разговаривать с ним и поощрять его похвалами. Обязательно каждый раз тщательно вымывать (намыленной щеткой и горячей водой) детскую ванну, а также игрушки, которыми ребенок играет во время плавания.

 


Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Комментариев нет



Читайте также
Skills motivation, anteroposteriorly mechanically persistently remotely. 12.06.2017, 01:30 Defect payday loans no credit check intrinsically underlies check-rein intracardiac exhaustion, personal loan rates easy loans no credit check what, h... подробнее
b7w7to01 21.07.2017, 07:20 wh0cd25149 buy cardura nolvadex 10mg effexor... подробнее