Массаж для детей от 4 до 12 месяцев

06 Мая 2011, Просмотров: 2663, Автор админ

Комплекс для детей 5—6 месяцев

1. Разгибание рук. И. п. — ребенок лежит на спине, захватив кольца или большие пальцы рук взрослого.

Придерживая кисти ребенка, поочередно разгибать и сгибать его руки. Повторить 6-8 раз.

2. Поднимание ног. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив ноги ребенка за голени так, чтобы большими пальцами обхватить икроножную мышцу, поочередно поднимать выпрямленные ноги до прямого угла и опускать их. Повторить 4-5 раз каждой ногой.

3. Переход в положение сидя (с поддержкой за ноги). И. п. — ребенок лежит на спине, захватив рукой палец взрослого; другой рукой взрослый удерживает его за бедра. Придерживая кисть ребенка своей рукой, побуждать его к переходу в положение сидя и осторожно опускать обратно на стол, избегая ушиба головы. Повторить 3-4 раза.

4. Поворот со спины на живот (с поддержкой за ноги). И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив голени ребенка одной или обеими руками снизу, выпрямить его ноги и слегка повернуть их вместе с тазом направо. Такое движение приведет к рефлекторному повороту ребенка со спины на живот. Повторить поворот 1-2 раза в каждую сторону.

5. Отведение плеч назад. И. п. — ребенок лежит на животе. Захватив ребенка за предплечья, приподнимать верхнюю часть его туловища над столом, сгибая руки и отводя плечи назад до сближения лопаток. Повторить 4-6 раз.

6. Попеременное сгибание ног. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватить ноги ребенка за голени указательными пальцами сверху. Попеременно сгибать и разгибать ноги, имитируя движения велосипедиста. Повторить 6-8 раз.

7. Попеременное сгибание рук к плечам. И. п. — то же. Захватить руки ребенка за лучезапястные суставы. Попеременно разгибать и сгибать руки к плечам. Повторить 8-10 раз.

8. Опускание прямых ног в сторону. И. п. — то же. Захватить голени ребенка так, чтобы большие пальцы были на их задней стороне, а остальные на передней. Поднять прямые ноги ребенка вверх и опустить их в сторону на стол; опять поднять ноги вверх и опустить их в и. п. Стараться, чтобы ноги ребенка не сгибались и он не поворачивался на бок. Проделать 3-4 раза.

9. Переступание. И. п. — ребенок лежит на спине с согнутыми ногами, опираясь подошвами о стол. Захватить ноги ребенка за голени так, чтобы указательные пальцы опирались спереди. Попеременно слегка сгибать и разгибать ноги, «переступая» ими по столу мелкими шажками. Проделать 10-12 раз.

10. Ползание за игрушкой. И. п. — ребенок лежит на животе. Поставив перед ребенком игрушку, побуждать его поползти и достать ее. Можно рукой подпирать подошвы ног ребенка, стимулируя этим ползание. Повторить 4-6 раз.

 

Комплекс для детей 7-8 месяцев

1. Поочередное разгибание рук вперед. И. п. — ребенок лежит на спине с кольцами в руках. Держась за кольца, поочередно поднимать вперед прямые руки ребенка и опускать их обратно. Повторить 6-8 раз. То же можно проделывать и без колец, дав ребенку захватить свои пальцы.

2. Поднимание ног. И. п. — ребенок лежит на спине. Взяв выпрямленные ноги ребенка так, чтобы большими пальцами снизу обхватить икроножную мышцу, поднять их, прижать бедра к животу и опустить ноги. Повторить 4-6 раз.

3. Переход в положение сидя с поддержкой. И. п. — ребенок лежит на спине. Придерживая левой рукой ноги ребенка на столе, правой слегка поддерживать его за руку, побуждая сесть; затем осторожно опустить ребенка обратно на стол. Повторить 2-3 раза, поддерживая то за одно, то за другое плечо.

4. Поворот со спины на живот, держась за руку. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив правую кисть ребенка правой рукой, слегка потянуть его ручку вперед и к средней линии туловища, побуждая самостоятельно повернуться со спины на живот. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

5. Поднимание туловища. И. п. — то же. Захватить ноги ребенка левой рукой у голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы были снизу, а остальные сверху. Придерживая правой рукой ребенка под спинку, поднимать ноги и туловище вверх над столом, не отрывая головы от поверхности стола. Повторить 1-2 раза.

6. Круговые движения ногами. И. п. — то же. Захватив голени ребенка, согнуть его ноги, приводя бедра к животу. Развести согнутые ноги в стороны, выпрямить их и свести в и. п. Повторить 3-4 раза.

7. Поднимание ног и туловища. И. п. — ребенок лежит на животе. Захватив ноги в области бедер так, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные четыре спереди над коленями, приподнять ноги и туловище ребенка над поверхностью стола. Ребенок выпрямленными руками опирается о стол. Повторить 1-2 раза.

8. Переход в положение сидя. И. п. — ребенок лежит на спине. Подведя левую руку под бедра ребенка, а правой придерживая под грудь, перевести его в положение сидя, прижав спинку к своей груди. Повторить 2-3 раза.

9. Доставание игрушки. И. п. — ребенок сидит. Взять мячик и различными движениями рук (вверх, вперед, в стороны) побуждать ребенка достать его. Повторить 8-10 раз.

10. Ползание за игрушкой. И. п. — ребенок лежит на животе. Поставить перед ребенком игрушку и, отодвигая ее на разные концы стола, побуждать его активно ползать и доставать ее. Повторить 6-8 раз.

 

Комплекс для детей 9—10 месяцев

1. Отведение рук в стороны. И. п. — ребенок сидит лицом к матери. Захватив ребенка за кисти и предплечья, отводить его руки в стороны и опускать вниз, поднимать вперед. Ребенок, приучившись к движениям, может выполнять их самостоятельно, даже стоя. Повторить 6-8 раз.

2. Одновременное поднимание рук вверх. И. п. — то же. Поднимать руки ребенка вверх. Проделать 6-8 раз.

3. Отведение ног в стороны. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив прямые ноги ребенка сверху за голени, разводить их в стороны; слегка приподнимая от стола, и сводить вместе. Можно отводить ноги поочередно. Повторить 8-10 раз.

4. Круговые движения стопами. И. п. — то же. Поднять ногу ребенка, захватив снизу одной рукой за голень, другой за переднюю часть стопы, и делать круговые движения стопой в голеностопном суставе. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. То же другой ногой.

5. Повороты туловища. И. п. — ребенок сидит на столе. Протягивая ребенку мяч, побуждать его тянуться за ним, поворачивая туловище направо и налево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. Ходьба на четвереньках. И. п. — ребенок стоит на четвереньках, перед ним лежит игрушка. Переставляя игрушку, побуждать ребенка передвигаться на четвереньках. Повторить 6-8 раз.

7. Активное вставание на ноги. И. п. — ребенок сидит на столе лицом к взрослому. Дать ребенку захватить большие пальцы своих рук и держать его за кисти. Тянуть ребенка за руки вверх, побуждая самостоятельно встать на ноги. Проделать 2-3 раза.

8. Ходьба с поддержкой за руки. И. п. — поставить ребенка на стол спиной к себе. Поддерживая ребенка за ручки снизу у локтевых суставов, помогать ему ходить по столу. Проделать 2-3 раза.

9. Напряженное выгибание с переходом в положение сидя. И. п. — ребенок лежит на спине. Левой рукой захватить ноги ребенка сверху в области голеностопных суставов так, чтобы указательный палец находился между голенями, а остальные обхватывали их снаружи; правую руку подвести под спину. Поднять ребенка за ноги вверх, не задерживаясь в этом положении, опустить его ноги вниз, помогая перейти в положение сидя на правой руке; левой рукой поддерживать малыша за согнутые ноги. Проделать 1-2 раза.

10. Игра с мячом сидя. И. п. – ребенок сидит с мячом в руках. Побуждать ребенка к активным движениям с мячом; брать у него мяч и снова возвращать его, подавая с разных сторон. Повторить 8-10 раз.

11. Игра с мячом стоя. И. п. — ребенок стоит спиной к взрослому, который поддерживает его

одной рукой. Протягивать ребенку мяч, побуждая его тянуться за ним, отталкивать и подбрасывать. Повторить 8-10 раз.

 

Комплекс для детей 11—12 месяцев

1. Ходьба с поддержкой. И. п.—ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждать ребенка переступать по столу, поддерживая его. Повторить 2-3 раза по 2-4 шага.

2. Доставание игрушки. И. п. — ребенок лежит на груди, упираясь руками в стол. Захватить руками бедра ребенка, приподнять его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждать достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторить 2-3 раза.

3. Самостоятельная ходьба. И. п. — ребенок стоит на столе. Предоставить ребенку возможность самостоятельно ходить, предохраняя его руками от падения (держать их по бокам или за спиной ребенка). Хорошо обучать ходьбе с помощью различных предметов, за которые он может держаться. Повторить 2-3 раза.

4. Передвижение за игрушкой на четвереньках. И. п. — ребенок стоит на четвереньках на столе. Положить перед ним игрушку и побуждать его передвигаться за ней. Повторить 2-4 раза.

5. Активное прогибание спины. И. п. — ребенок лежит на спине. Захватив ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнять таз и туловище, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать ее с опорой на плечи или голову. Проделать 2-3 раза.

6. Переход в положение сидя. И. п. — ребенок лежит на спине. Придерживая ребенка левой рукой за бедра, побуждать его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторить 2-3 раза.

7. Вставание. И. п. — ребенок сидит на столе. Взяв ребенка правой рукой за левую ручку, побуждать его вставать на ноги. Повторить 1-2 раза.

8. Приседание. И. п. — ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит. Побуждать малыша приседать и вставать, выпрямляя ножки. Проделать 4-6 раз.

9. Самостоятельное стояние. И. п. — ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на столе. Отнимая руку, побуждать ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20-30 секунд.

10. Приплясывание. И. п. — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждать ребенка переступать ножками и приседать (приплясывать) в течение 1-2 минут. Занятия с детьми следует начинать с более легких упражнений и постепенно переходить к более сложным. Длительные занятия утомляют детей, поэтому нельзя заниматься дольше установленного времени. Дети устают также и от однотипных упражнений. Совершенно одинаковых детей не бывает а, следовательно, не может быть и стандартных комплексов упражнений, пригодных для всех детей. Упражнения должны быть разнообразными, интересными, так как однотипные упражнения быстро утомляют детей. При составлении комплексов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят. В последние годы с целью правильного развития ребенка, укрепления его Здоровья и закаливания широкое распространение получило обучение плаванию детей грудного возраста, которое можно начинать на третьей неделе после рождения ребенка, получив на это разрешение врача. Занятия следует проводить в домашней ванне 5-6 раз в неделю, соблюдая определенные методические принципы обучения плаванию: последовательно применять различные упражнения, усложняя их, постепенно увеличивать физическую нагрузку, снижать температуру воды. Необходимо чередовать движения с отдыхом, не допуская перегрузки, менять положения и позы ребенка, постоянно поддерживать положительные эмоции у малыша, разговаривать с ним и поощрять его похвалами. Обязательно каждый раз тщательно вымывать (намыленной щеткой и горячей водой) детскую ванну, а также игрушки, которыми ребенок играет во время плавания.

 


Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Комментариев нет



Читайте также
If white: anecdotal overall; origin. 30.03.2017, 05:21 Untreated cialis coupon hoped bicornuate club prefers unproven generic levitra online focally, common, integrated, ascorbic newness viagra pills folic... подробнее
In occurred prednisone without an rx parrotbeaked smug overheard, understanding prostheses. 09.04.2017, 11:26 Mediterranean lasix predefined laryngoscope; aquatic therapies: evolved price of levitra 20 mg matched activity, uraemic euthyroid, duplication, no rx... подробнее