Уход за ребенком с заболеванием.

06 Мая 2011, Просмотров: 5837, Автор админ
Инфекционное заболевание требует от организма ребенка мобилизации всех сил на борьбу с инфекцией. Роль родителей при этом заключается в обеспечении грамотного ухода, питания и двигательного режима, соответствующих как течению инфекционного процесса, так и особенностям детского организма. Рекомендации по режиму и питанию дает детский врач, тогда как уход за ребенком ложится целиком на плечи родителей.
Когда заболевает маленький ребенок, мать замечает это по изменению в его поведении. Он плачет, просится на руки, иногда отказывается от еды, или же становится вялым, не играет, как обычно. В таких случаях мать должна измерить ребенку температуру и уложить его в кровать. Если ребенка знобит и у него, холодные ручки и ножки, надо тепло укрыть его и положить грелку. Заболевшего ребенка не следует нести в консультацию или поликлинику, а надо вызвать к нему врача на дом. Все предписания врача должны точно выполняться.
Если болезнь начинается рвотой или поносом, не надо ничем кормить ребенка до прихода врача, а только поить его кипяченой водой или чаем. Пеленку или горшок с испражнениями заболевшего ребенка надо сохранить и показать врачу. Заболевшего ребенка необходимо отделить от других детей (если они есть, да и от взрослых по возможности тоже). Заболевшему ребенку надо выделить отдельную посуду, полотенце, горшок. Спать он должен обязательно на отдельной кровати. Врач после осмотра ребенка и установления диагноза в необходимых случаях принимает меры для помещения ребенка в больницу. В больнице для кормления и ухода за грудным ребенком оставляют кормящую мать; при тяжелом состоянии ребенка родителям разрешается оставаться и при детях более старшего возраста. Если нет необходимости в помещении ребенка в больницу, мать должна хорошо организовать уход за больным дома.
Большим помощником в уходе за больным ребенком дома будет участковая сестра, которая хорошо знает, в какой обстановке живет ребенок. Сестра покажет матери, как ухаживать за больным ребенком, как выполнять медицинские назначения, как давать лекарства, как собирать материал для анализов и готовить питание для больного ребенка.
Если сестра приходит сама для выполнения медицинских назначений, то к ее приходу мать должна приготовить место на столе для медицинских инструментов и лекарств, горячую воду, чистое полотенце и мыло.
В остром периоде любого инфекционного заболевания необходимо продолжать все гигиенические процедуры, которые проводились до болезни. К ним относятся уход за кожей, слизистыми оболочками полости рта, наружными половыми органами. Кожа маленького пациента должна дышать и быть чистой. Так как с потом через кожу выводится большое количество токсинов. Поддерживая чистоту тела ребенка, надо в то же время беречь силы больного и не утомлять его. Прежде чем начать умывать, переодевать, подмывать или купать его, надо заранее приготовить все необходимое и попросить кого-нибудь помочь. В зависимости от состояния больного эти процедуры выполняются в обычном режиме либо (если ребенок нуждается в полном покое) при положении в постели. Обязательно ежедневно умывать ребенка, если он не лихорадит его можно и купать. Если он находится на строгом постельном режиме, это должна делать специально обученная медицинская сестра или родители. При этом используется смоченное полотенце или ватные шарики. У детей старшего возраста можно использовать для протирания лица салициловый или борный спирт, хотя лучше всего просто кипяченая вода, ею же протираем и все тело ребенка.
Больного ребенка надо ежедневно умывать с помощью ваты кипяченой тепловатой водой; при этом предварительно закладывают вокруг лица и шеи больного полотенце, чтобы не замочить подушку. Затем влажной ватой протирают лицо, шею, за ушами, в складках кожи. Несколько раз в день ребенку моют руки, опуская их поочередно в тазик: сначала моют с мылом, затем споласкивают и осторожно вытирают. Подмывать ребенка необходимо ежедневно. Подложив под него клеенку, протирают мокрой ватой или мягкой пеленкой в пахах, ягодицы и вокруг заднего прохода. Затем эти места вытирают и по мере надобности смазывают вазелином, чтобы избежать опрелости. После каждого испражнения ребенка также надо подмыть.
Если врач разрешит, больного ребенка можно купать (гигиеническая ванна). До купания надо проветрить комнату, а потом подождать, пока воздух в ней согреется. Температура воды - в ванне должна быть 37—38°. Купать надо не дольше 5 минут, чтобы не утомить больного. При гигиенической ванне мыть голову каждый раз не обязательно, особенно если больной в тяжелом состоянии. Так как уход за длинными волосами утомляет тяжелобольного, то лучше всего волосы остричь. Для вытирания надо приготовить согретую простыню. Постель нужно перестелить и согреть. После ванны хорошо напоить ребенка теплым чаем. Надо следить, чтобы после купания ребенок не раскрывался.
Если нельзя делать ванны, надо ежедневно обтирать все тело больного. Для обтирания надо заранее приготовить теплую воду (37—38°). Обтирают ребенка по частям.
Смочив полотенце, сначала обтирают и насухо вытирают спину. Далее, повернув ребенка на спину, обтирают, насухо вытирают и прикрывают последовательно грудь и живот. Затем поочередно обтирают и вытирают руки. После этого надевают на ребенка рубашку и кофточку, укрывают его и поочередно обтирают и вытирают ноги.

Грамотный уход за полостью рта включает в себя чистку зубов, полоскание рта после каждого приема пищи, удаление налета с языка. В остром периоде у лихорадящего ребенка обработку слизистой рта следует выполнять очень осторожно, поскольку при повышенной температуре отмечаются выраженная сухость языка и недостаточное слюноотделение, что делает процедуру крайне неприятной. Однако она необходима для профилактики стоматитов и сохранения возможности к самостоятельному питанию. Если ребенок слишком мал или не в состоянии самостоятельно ухаживать за полостью рта, следует смочить ватный тампон раствором питьевой соды (1 ч. л. на стакан кипяченой воды) и протереть им жевательную поверхность зубов. Затем другим тампоном, также смоченным в растворе соды, необходимо провести по слизистой оболочке ротовой полости, особое внимание уделив языку. Если на его спинке скапливается налет белого, серого или буроватого цвета, его необходимо тщательно очистить, не забывая соблюдать повышенную осторожность и стараясь не травмировать слизистую оболочку.
При необходимости полосканий, например при ангине, важно следить, чтобы лекарственные растворы или отвары (настои) трав были всегда теплыми, поскольку и холодные, и горячие растворы раздражают поврежденные слизистые оболочки. Полоскания ребенок может выполнять самостоятельно только начиная с 3—4-летнего возраста. Обучать его этому необходимо заранее, а не тогда, когда заболевание уже развилось. При обучении важно объяснить ребенку, что жидкость должна омывать не только ротовую полость, но и достигать задней стенки глотки, для чего он должен уметь задерживать дыхание на несколько секунд.
Уход за наружными половыми органами особенно важен для девочек, поскольку при нарушениях гигиенического режима у них может развиться вульвовагинит. Желательно не реже одного раза в сутки обмывать промежность ребенка кипяченой водой или использовать для этого обычную воду с мылом. Хотя и для малчиков гигиена также важноа. Просто подмывать их гораздо проще – обмыть половые органы теплой водой с мылом и промокнуть полотенцем.
Уход за перианальной областью заключается в подмывании ребенка после каждого акта дефекации, последующем обсушивании кожи полотенцем (салфеткой) и смазывании ее кремом. Особенно важно делать это при кишечных инфекциях с частым и жидким стулом, поскольку частицы кала, оставаясь на коже вокруг анального отверстия, раздражают ее, вызывая трещины и опрелости.
В уходе за грудным ребенком при острых инфекционных заболеваниях следует ориентироваться прежде всего на состояние младенца. Если малыш активно сосет грудное молоко, у него нет температуры, а имеется лишь небольшая заложенность носа (при ОРВИ), то никаких корректив в обычный порядок ухода за ним вносить не требуется. Можно продолжать даже ежедневные купания. Конечно, если ребенок плохо сосет, проявляет беспокойство, если у него высокая температура, нужно создать для него максимально щадящий режим. О его особенностях в каждом конкретном случае должен сообщить лечащий врач-педиатр.

Для ребенка постарше важным является вопрос о соблюдении постельного режима. Обычно двигательный режим при инфекционных заболеваниях определяет врач. В большинстве случаев режим зависит от состояния заболевшего. Обычно в остром периоде при высокой температуре ребенку лучше соблюдать покой и находиться в постели. Нужно занять его какой-либо спокойной игрой, почитать ему вслух или рассказать сказку. Если лихорадка не превышает 2—3 дней, можно позволять ребенку вставать с постели и двигаться в спокойном темпе. При респираторных инфекциях это даже необходимо для профилактики застойных явлений в легких и такого осложнения, как пневмония.

В лихорадочном периоде заболевания важно регулярно измерять температуру ребенка. Обычно для этого используется ртутный максимальный термометр. Максимальным он называется потому, что при нагревании ртутный столбик поднимается до соответствующего деления и больше не опускается, даже если переместить его в более холодную среду. Поэтому, прежде чем поставить градусник, необходимо стряхнуть его так, чтобы ртуть располагалась на уровне не выше 36 °С.

На протяжении всего заболевания важно обеспечить ребенку полноценные сон и отдых. Обычно ребенок сам предпочитает большую часть времени проводить во сне или в полудреме, однако при ряде инфекций изматывающая лихорадка может приводить к нарушению сна. В таких случаях необходимо посоветоваться с врачом, возможно, потребуется назначить дополнительные лекарственные средства. Чтобы обеспечить больному ребенку покой, надо по возможности не допускать посещение родственников и знакомых. Кроватка ребенка должна стоять в хорошо освещенном месте, но так, чтобы ребенок не лежал лицом к свету; прямые лучи света утомляют больного и раздражают глаза. Рядом с постелью больного должен находиться маленький столик или стул, на который ставят питье, игрушки. На кровати ребенка должны висеть мешочек с носовым платком и полотенце. Лекарства надо ставить подальше от ребенка. Очень важно охранять сон больного ребенка, создать ему спокойную обстановку. Это особенно необходимо при высокой температуре, когда сон бывает тревожный. Но если мать замечает, что ребенок непрерывно спит или находится в сонливом состоянии, она должна сказать об этом врачу.
Каждый ребенок должен иметь отдельную постель. Постель больного ребенка надо ежедневно перестилать — протирать клеенку, вытряхивать одеяло и менять или вытряхивать белье; при этом надо следить, чтобы постель была ровная, без складок и бугров. У тяжелобольных детей неровности постели могут вызвать пролежни. Пока перестилают постель, ребенка, завернув в одеяло, перекладывают на другую чистую постель или держат на руках. В течение дня надо следить, чтобы на постель больного не попадали крошки, чтобы в ней не оставались игрушки или другие предметы, которые могут беспокоить ребенка.

Маленький ребенок не может сказать, что у него болит. Он плачет, капризничает, и только внимательная мать догадывается, что ему нужно в данный момент. Родители больного ребенка часто проводят бессонные ночи, волнуются, постоянно находятся в напряженном состоянии. Между тем для хорошего ухода за ребенком требуется не только много сил, но и много выдержки. Поэтому необходимо так организовать дежурства около больного, чтобы ухаживающий за ним имел возможность отдыхать и вовремя питаться. Родители не должны при больном обнаруживать беспокойство, нельзя в присутствии больного обсуждать его состояние и назначения врача, так как все это может взволновать ребенка и ухудшить его состояние.
В домашних условиях можно использовать лекарственные травы с успокаивающим эффектом. Однако предварительно нужно проверить, как на них реагирует организм ребенка, нет ли аллергии. Желательно использовать одну траву, а не комбинацию. Наилучшим успокаивающим действием обладают цветки лаванды, трава мяты или мелиссы, шишки хмеля. Ими можно набить небольшой полотняный мешочек и поместить его у изголовья постели ребенка. Если малыш положительно реагирует на предложенный ему запах, можно оставлять его на протяжении всей ночи.

В комнате, где находится ребенок, ежедневно должна проводиться уборка влажным способом. Все лишние вещи на время болезни надо убрать, чтобы в комнате было больше воздуха и меньше времени тратилось на уборку. Проветривать комнату надо несколько раз в день, можно и в присутствии ребенка. В холодные зимние дни во время проветривания надо прикрывать ребенка двумя одеялами, повязывать головку платком. Мать, также одевшись потеплее, должна сидеть около ребенка и следить, чтобы он не раскрывался. Когда комната хорошо проветрится, форточку или окно надо закрыть, дать воздуху согреться и только тогда снять с ребенка теплые вещи.

Больного маленького ребенка надо одевать в короткую рубашку и теплую кофточку; между ножками прокладывают подгузник и затем заворачивают ребенка в пеленку. Детей постарше одевают в широкую рубашку и теплую кофту с длинными рукавами. Застежки на одежде ребенка должны быть спереди, чтобы ни завязки, ни пуговицы не причиняли ему боли при лежании. На ножки можно надеть короткие чулки. Если ножки холодные, надо согреть их грелкой.
Надо очень внимательно следить за кожей больного, чтобы на ней не появились опрелости и пролежни.
Для предупреждения пролежней необходимо: 1) по возможности чаще поворачивать больного; 2) следить, чтобы постель всегда была ровной и сухой; 3) каждый день осматривать и протирать все тело; 4) под те места, где обычно бывают пролежни, подкладывать резиновые или ватные круги. Резиновый круг обязательно надо покрывать пеленкой, вдавив ее в отверстия круга.
Чтобы избежать опрелости, надо хорошо обтирать ребенка после купания и подмывания и следить, чтобы он не лежал в мокрых пеленках. На время еды надо закладывать под шейку салфетку, при срыгивании и рвоте — менять белье, обмывать лицо и шею.
Ногти на руках и ногах больного должны быть острижены; волосы на голове лучше подстричь, так как расчесывание их утомляет ребенка.
У ребенка могут наблюдаться заболевания глаз, которые часто сопровождаются нагноением. Болезнь глаз вызывает зуд. Гной склеивает веки и поэтому ребенок трогает или трет глаза. Надо следить за тем, чтобы яркий свет не вызывал раздражения. Облегчить зуд можно частым промыванием глаз раствором борной кислоты или кипяченой водой. Для промывания глаз заранее заготавливают чистые кусочки гигроскопической ваты, сохраняя, ее в закрытом стакане. Промывать глаза надо от виска к носу; для каждого глаза надо брать отдельную ватку. При сильном выделении из глаза гноя ребенка кладут на бок, на сторону больного глаза, подложив на подушку в несколько раз сложенную чистую пеленку.
При болезни глаз врач назначает глазные капли или мазь. Капли вводят при помощи пипетки. Вымыв пипетку кипятком, набирают в нее назначенные врачом капли и, оттянув нижнее веко, закапывают их в глаз. Мазь закладывают в глаз при помощи стеклянной лопаточки, купленной в аптеке. Хорошо вымыв стеклянную лопаточку, берут ею немного мази и, оттянув нижнее веко, закладывают мазь в глаз: затем закрывают глаз и слегка растирают веко.
При заболевании уха в зависимости от назначения врача применяются различные способы лечения, например тепло, смазывание, компресс. Для лечения уха теплом на ушную раковину кладут вату и прибинтовывают ее. Можно положить на подушку рядом с головкой ребенка бутылку с теплой водой или грелку, к которой он прислоняется больным ухом. Для смазывания нужно сначала подогреть мазь (или масло), а затем осторожно смазать ею за ухом, висок и часть щеки. Намазанное место покрывают ватой и забинтовывают.
Чтобы поставить компресс на ухо, в тряпочке (из ветоши или марли) делают отверстие для ушной раковины так, чтобы компресс плотно лежал вокруг уха, а не на ушной раковине. Тряпочка должна покрывать кожу на 2,5—3 см вокруг слухового прохода. Поверх тряпочки и клеенки кладут (закрывая и ушную раковину) толстый слой ваты, которая должна покрывать значительно больший участок кожи, чем клеенка. Затем компресс прибинтовывают.
Капли в ухо ребенку впускают обязательно слегка подогретыми. Если капли впускают с помощью пипетки, то для подогревания пузырек ставят на несколько минут в теплую воду. Если же впускают капли с ложечки, то ее предварительно опускают в теплую воду. Впуская капли, ребенка кладут на бок и оттягивают ему назад ушную раковину. Через 2—3 минуты ребенка поворачивают на другой бок (чтобы излишек капель вытек) и вытирают ушную раковину ватой. После этого кусочком ваты закладывают ушную раковину.
Нос больному ребенку вытирают кусочком марли или ватой. Их надо приготовить много и каждый раз брать чистые. После употребления вату и марлю рекомендуется сразу уничтожать.
Прочищать нос нужно ватным жгутиком (не палочкой). Его вводят, вращая, в ноздрю и через несколько секунд вынимают. Таким же образом при помощи другого жгутика прочищают другую ноздрю. Закладывать жгутики одновременно в обе ноздри нельзя. Капли в нос ребенку надо впускать из пипетки или с ложечки, предварительно прочистив ему нос (чтобы капли попали на слизистую оболочку) и положив ребенка на спинку или посадив его с откинутой, насколько возможно, головой; голову надо придерживать рукой. После впускания капель ребенок должен несколько секунд полежать или посидеть в том же положении.
КОРМЛЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
Большей частью больной ребенок ест плохо, а между тем для поддержания сил и для ускорения выздоровления он должен получать правильное питание. В этом одна из больших трудностей в уходе за больным ребенком. При отсутствии аппетита надо подобрать из разрешенной врачом пищи то, что ребенку больше нравится и по возможности разнообразить еду. Если ребенок плохо ест из-за болей (в горле, во рту, в ухе), надо давать ему пищу небольшими порциями, протертую. Ложку или соску надо вводить в рот осторожно, не задевая больного места во рту.
При одышке и кашле ребенку трудно глотать и жевать. В этом случае надо кормить его медленно, давать пищу в жидком виде, не горячую, а теплую, малыми порциями, с перерывами для отдыха. Надо следить, чтобы при кормлении у ребенка не был заложен нос.
При понижении аппетита надо предлагать ребенку пищу в небольшом количестве, так как один только вид большой порции иногда лишает его желания есть. Лучше дать ему меньше, но сделать пищу более питательной. Так, в суп или бульон можно прибавить яйцо, масло, сливки, протертое мясо, в молоко положить сахар, масло, яйца и т. п.
При кормлении больного ребенка из бутылочки с соской нужно делать перерывы и все время подогревать бутылочку, чтобы молоко не остывало. Когда кормят тяжелобольного ребенка с ложечки, надо сесть рядом с ним, левую руку положить под подушку (немного подняв его голову), вокруг шейки заложить салфетку и давать пищу понемногу. Если ребенок ест сам, можно поставить ему в кровать маленькую скамеечку, покрытую салфеткой, — это заменит ему стол. При тошноте ребенок отворачивается от пищи. В этом случае не надо кормить его насильно, а только предлагать холодное питье, лучше всего — просто кипяченую воду.
В случае рвоты у грудного ребенка ему назначают питание сцеженным и остуженным молоком.
Когда у ребенка наступает рвота, его надо приподнять и повернуть на бок, а после окончания рвоты сейчас же уложить его и дать отдохнуть. Не следует сразу же после рвоты раздевать, мыть и перекладывать ребенка; достаточно обтереть ему лицо. Более старшему ребенку надо при рвоте поддерживать голову рукой.
Если ребенок ест сам, можно поставить ему в кровать маленькую скамеечку.
 
УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ПРИ ПОНОСЕ
При поносе ребенок очень ослабевает, даже частая смена белья утомляет его. Меняя белье больному поносом ребенку, надо сначала приготовить все необходимое (теплую воду, полотенце, масло для смазывания или присыпку, чистое белье и т. д.).
Только после этого с ребенка снимают одеяло и вешают на спинку кровати, поворачивают больного на бок, подмывают, обсушивают и кладут под него чистую подстилку. Для смены пеленки нельзя приподнимать ребенка за ножки — это причиняет ему боль.
При поносе и рвоте ребенок теряет много жидкости, поэтому надо часто давать ему пить, не ожидая, пока он попросит, не реже чем через каждые 15 минут. Если ребенок спокойно спит, можно давать питье реже, но в большом количестве.
Иногда у ребенка появляются трещины около заднего прохода. В этих случаях надо кожу вокруг заднего прохода до и после испражнений смазывать вазелином.
 
УХОД ПРИ КАШЛЕ И ОДЫШКЕ
Чтобы больному легче было дышать, его устраивают в кровати в полусидячем положении, положив подушку за спину. При бронхите и воспалении легких надо часто менять положение ребенка — тогда ребенок легче откашливает мокроту. Маленьких детей при воспалении легких надо чаще брать на руки, надев им что-нибудь теплое и завернув в одеяло до подмышек (ручки оставлять открытыми). При этом не следует слишком сильно прижимать ребенка к себе, чтобы не сдавливать ему грудь и не мешать дыханию.
 
УХОД ПРИ ЭКЗЕМЕ
Для лечения экземы применяют (по назначению врача) различные мази, примочки и присыпки, ванны, лекарства внутрь, а также соответствующую диету. Белье больного ребенка при стирке надо обязательно кипятить, гладить и хранить завернутым в чистую наволочку. Ванну больным экземой детям надо делать обязательно из кипяченой воды. Ухаживающие за ребенком должны следить за чистотой своей одежды. Лучше всего надевать специальный халат, который надо ежедневно стирать.
Самым трудным в уходе за детьми, больными экземой, является предохранение пораженных мест от расчесов. Зуд при экземе очень мучителен и сильно беспокоит ребенка. Мать должна всячески предупреждать расчесы, которые способствуют занесению гнойной инфекции. Ногти ребенка должны быть коротко острижены. На локтевые, сгибы ребенку, по указанию врача, иногда накладывают шинки, чтобы он не мог сгибать руки в локтях и расчесывать лицо и голову.
Шинки делают из картона — круглый кусок картона обертывают ватой и обшивают мягкой ветошью. Если в локтевом сгибе имеется экзема, то предварительно кладут повязку с мазью. Шинку накладывают поверх платья или кофточки и затем прибинтовывают не слишком туго. Если кисть руки ребенка холодеет, отекает, синеет, надо сейчас же снять шинку. Одежда ребенка при сильном зуде должна быть свободной, мешкообразной, особенно под мышками и между ногами.
Применяемую для лечения мазь накладывают ровным слоем на марлю или чистую тряпочку, размазывают чистой ложкой и затем кладут в виде повязки на больные места. Если мазь накладывают на лицо, нужно следить, чтобы она не попала в рот и глаза ребенка. Тряпочки с мазью укрепляются на лице куском марли с отверстиями для глаз, носа и рта в виде маски. Повязка должна быть насквозь пропитана мазью или маслом, иначе сухие места ее прилипнут к пораженной коже и снимать повязку будет трудно и болезненно.
На пропитанную мазью или маслом тряпочку накладывают тонкий слой ваты, чтобы мазь или масло не слишком скоро высыхали, и забинтовывают. Ваты нужно класть немного: под толстым слоем ваты пораженное место сильно согревается, отчего зуд усиливается.
Чтобы сделать примочку, берут марлю или чистую полотняную тряпочку, складывают ее вчетверо, смачивают назначенным лекарством и накладывают так, чтобы она покрывала все больное место. Каждые 20 минут тряпочку, не снимая, вновь осторожно смачивают лекарством (капая на нее с ложечки).
 
КАК ДАВАТЬ ЛЕКАРСТВА
Хранить лекарство нужно так, чтобы ребенок не мог его достать. Давая лекарство, мать должна соблюдать точность и осторожность. Необходимо прочитывать каждый раз этикетку, чтобы избежать ошибки, которая может принести ребенку вред.
В первый раз постарайтесь дать ребенку лекарство очень аккуратно - от этого зависит, как будет проходить дальнейшее лечение. Малыш не должен испугаться, увидев в руках у мамы пипетку, мерную ложечку или клизму. Нужно сделать так, чтобы он спокойно воспринял лечение, иначе вам не избежать слез и крика во время последующих процедур. Важное правило, которого вы всегда должны придерживаться: никогда не действуйте на свое усмотрение. Обязательно вызывайте врача.
 
7 ВАЖНЫХ ПРАВИЛ
Сироп. Возьмите ребенка к себе на колени. Придерживайте его одной рукой под мышки. Налейте сироп в мерную ложечку. Быстро влейте лекарство малышу в рот. Чтобы он проглотил сироп, секунду подержите ребенка за подбородок, дайте запить водой.
Невкусная эмульсия. Воспользуйтесь одноразовым шприцем без иглы, положите под спинку сидящему ребенку подушку и поддерживайте его голову левой рукой. В правую руку возьмите шприц с эмульсией и впрысните ее в уголок рта, направляя на внутреннюю сторону щеки, так как там сосредоточено меньше вкусовых рецепторов.
Капли в нос. Положите малыша на спину и отклоните его голову назад, постарайтесь как можно быстрее и точнее капнуть лекарство сначала в одну, а затем в другую ноздрю. Подержите малыша немного в таком положении. Никогда не закапывайте ребенку в нос во время сна.
Ушные капли. Подогрейте капли до температуры тела. Положите ребенка на спину. Поверните голову ребенка на бок и отведите мочку ушка по направлению вверх и немного в сторону, чтобы вам был хорошо виден слуховой проход. Капните лекарство. Если нужно, заткните ушко комочком ваты.
Глазные капли. Уложите ребенка на пеленальный стол. Наберите капли в пипетку. Аккуратно оттяните нижнее веко и капните необходимое количество лекарства во внутренний уголок глаза. Не поднимайте кроху сразу после этого. Пусть он еще немного полежит.
Свечи. Положите малыша на бок, согните ножки в тазобедренных суставах и неглубоко вставьте свечку в задний проход. Свечу необходимо предварительно согреть до комнатной температуры. Затем легонько сожмите ягодицы и подержите их в таком положении некоторое время. Такую процедуру можно сделать и спящему малышу.
Клизма. Выберите самую маленькую с резиновым наконечником. Врач порекомендовал вводить ребенку травяные настои, раствор жаропонижающего лекарства или облепиховое масло? Сначала сделайте очистительную клизму с теплой кипяченой водой (28 - 38°С). Наберите воды: до 30 мл новорожденному,60 мл младенцу  3 месяцев,120 - 150 мл - в 6-9 месяцев, 180 мл - в 9 - 12 месяцев, 200 мл - после года. Поверните ребенка на левый бок, подложив под него одноразовый подгузник. Смажьте наконечник маслом или вазелином. Сдавите грушу, выпустив воздух. Медленно введите наконечник малышу, углубляясь на 2 - 3 см. Понемногу выдавливайте воду: только не всю сразу - ребенку будет неприятно! Сожмите ребенку ягодички на несколько минут. Когда кишечник очиститься, повторите процедуру, но уже с лекарственным раствором или настоем.
 
ГРЕЛКА
Когда надо согреть все тело ребенка, его укрывают добавочным одеялом. Если этого недостаточно, надо положить в кроватку резиновую грелку или бутылку с горячей водой. Чаще всего приходится согревать больному ребенку ноги. В этом случае хорошо надеть ребенку теплые носки. В резиновую грелку наливают воду, нагретую не выше 45°. Перед тем как завинтить пробку, надо выпустить из грелки воздух; для этого ее слегка сжимают, пока из горлышка не покажется вода, и тут же завинчивают пробку. Затем грелку опрокидывают пробкой вниз и проверяют, не вытекает ли из горлышка вода. Проверенную грелку вкладывают в специальный мешок или заворачивают в чистую пеленку и кладут рядом с ребенком под одеяло, лучше всего под ножки. Если ребенка согревают бутылками, то они должны быть плотно закупорены и обязательно завернуты в полотенце или вложены в специальный мешок. При употреблении грелки любого вида надо остерегаться ожога. Кожа ребенка значительно более чувствительна к высокой температуре, чем кожа взрослого человека, особенно кожа у новорожденных и недоношенных детей.
 
НОЖНАЯ ГОРЯЧАЯ ВАННА
Когда ребенку назначают ножную ванну, надо приготовить воду температуры 37° в ведре или в глубоком тазу, чтобы ножки были в воде до половины икр. Надо удобно усадить ребенка, чтобы ножки стояли в воде, а не висели. Маленького ребенка надо держать на руках. Ребенок должен быть тепло одет; если он сидит сам, то под спину следует положить подушку. Надо последить, чтобы край ведра не резал под коленками. Ноги вместе с ведром надо укрыть одеялом, чтобы вода не остывала. Для поддержания температуры воды надо очень осторожно подбавлять в ведро тонкой струей горячую воду, помешивая. Ванну продолжают 10—15 минут.
После ванны нужно завернуть ноги ребенка в согретую простыню или мохнатое полотенце, быстро вытереть и надеть чулки, затем положить ребенка в кровать с теплой грелкой.
Если назначена горчичная ножная ванна, то сухую горчицу разводят в небольшом количестве воды. Горчицы берут 1 столовую ложку на ванну, т. е. на полведра воды. Затем вливают ее в воду и размешивают. Дальше надо наблюдать за покраснением кожи.
После горчичной ванны ноги ребенка обливают чистой теплой водой. Дальше поступают так же, как после обычной горячей ванны.
 
УХОД ЗА ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩИМ РЕБЕНКОМ
 
Как только ребенок начинает чувствовать себя лучше, ему уже не хочется лежать. Но надо помнить, что для скорейшего выздоровления ему все-таки требуется полный покой. Только с разрешения врача ребенок может начать ходить и даже сидеть. Требуется большое внимание со стороны взрослых, чтобы удержать такого ребенка в постели. Помимо ухода, питания и выполнения назначений врача, нужно найти время посидеть с ребенком, поиграть с ним, почитать ему книгу.
Но и в другие часы, когда ребенок лежит один, он также должен быть чем-то занят, чтобы не скучать; ему нужно удобно приспособить стол или скамейку, мешочек с игрушками, чтобы он мог играть или заниматься. Нужно следить, чтобы ребенок не уставал от игрушек или книг, и вовремя убирать их.
Ребенок любит наблюдать за окружающим, поэтому кроватку нужно поставить так, чтобы он видел, что делается в комнате. На стену над его кроваткой нужно повесить интересные для его возраста картинки и чаще менять их.
Слабому ребенку нельзя давать долго играть, чтобы он не утомлялся. Маленького ребенка, если его состояние позволяет, нужно несколько раз в день брать на руки, хорошо его одев и завернув ноги в одеяло. При первых же признаках усталости больного его нужно снова уложить.
Если болезнь носит затяжной характер, то к тому времени, когда выздоравливающий ребенок уже может сидеть, на его одеяло следует ставить низенькую скамейку (или класть поднос, доску), чтобы он мог удобно сесть и играть. За спину ребенка кладут подушку, чтобы он мог откинуться назад и отдохнуть, если устанет сидеть. Спина ребенка должна быть хорошо укрыта.
Допустить к нему товарищей или позволить готовить уроки можно только с разрешения врача.
Выздоравливающие дети часто капризничают. Чутко и терпеливо относясь в первые дни выздоровления даже к некоторым капризам ребенка, мать постепенно должна приучать его вести себя так же, как и до болезни.
 
Не всегда легко удается выполнить некоторые назначенные процедуры, поставить горчичники, клизму, дать горькое лекарство. Здесь все зависит от терпения и изобретательности родителей. Не стоит только обманывать малыша, говорить ему, что это \"совсем не больно\", а назначенный врачом лек

Детские заболевания в области дыхательных путей, носоглотки и ушей очень часто воспринимаются родителями как заболевания легкого характера, легкие простуды. В результате лечение происходит в рамках домашнего карантина с применением простых и распространенных лекарственных средств. Между тем, не обращение к детскому лору и самостоятельное лечение может вызвать целый ряд побочных 
отклонений, а именно таким как легочным, сердечно-сосудистым, мышечным и так далее.
Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Комментариев нет



Читайте также
Как заниматься с ребенком спортом 06.05.2011, 01:12 Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в пер... подробнее
Potentially pharmacy quality submuscular vaginitis, resolution. 17.04.2017, 08:11 Treat pill lasix fainting, atheroma inexplicable tripwires, worst canadapharmacy.com while canadapharmacy.com streptococcus rheumatoid macroscopic, ar... подробнее