Читаем сами!

15 Апреля 2014, Просмотров: 621, Автор админ
Маленький ребенок все детство стремится к познанию всего, что его окружает. Глазки видят, но не понимают того, что написано в такой яркой и красивой книжке. Понимание происходит гораздо глубже – в мозге. Когда мы слышим чей-то разговор, то после попадания звуков в ухо происходит его разложение на электрохимические импульсы, которые направляются в мозг, расшифровываются и мы понимаем, о чем идет речь. Также и с глазами ребенка: они видят, но не понимают как преобразовать увиденное в понятое. Как только ребенок начнет проявлять интерес к чтению и начнет спрашивать, что это за фигурки (буквы), можно смело приступать к обучению его чтению.

Чтение как любое другое обучение – этапный процесс.

1. Чтение отдельных слов.

Нужно подобрать несколько самых простых слов: «мама», «папа», «яблоко», написать их на карточках крупными буквами одинакового размера. Занятия лучше проводить в то время, когда ребенок бодр и готов к приключениям. Телевизор, игрушки – в сторону. Показываем ребенку первую карточку: «МАМА» — читаем внятно и медленно. Затем следующую карточку. Ничего не нужно объяснять ребенку, пусть просто смотрит (тренируем зрительные анализаторы). Если ребенок начнет повторять, то еще лучше. За каждое повторенное слово необходимо хвалить малыша и хлопать так, будто он только что получил премию Оскар, но никаких конфет (!). Подобное занятие должно занять не более 3 дней. С каждым днем нужно добавлять по 3—5 слов. Слова, которые будут написаны на карточках, должны быть знакомы на слух ребенку уже долгое время (нельзя: компьютер, ноутбук и друге иностранные слова; можно: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, фрукты, названия животных или определенных продуктов). По истечении трех дней можно предлагать к прочтению слова, означающие части тела, предметы домашнего быта и т. д.
Не надо забивать ребенку голову изучением алфавита, потому что это будет крайне сложно, ведь буквы пишутся иначе, чем произносятся.

2. Чтение словосочетаний.

Отлично подойдет изучение цветов перед этим этапом, чтобы ребенок легко слагал: желтый мяч, красный кубик, голубые глаза. Словосочетания по-прежнему пишутся на карточках. После усвоения цветов можно перейти к размерностям: большой, крупный, полный, маленький, низкий, высокий. Затем можно выучить с ребенком эмоции: веселый, грустный, злой, счастливый.

3. Чтение предложений.

«Маша ест кашу», «Папа читает газету» и т. д.

4. Чтение предложений из книжек


Вооружаемся карандашом и помогаем ребенку соединять слоги в слова, а слова в предложения.
Постоянная ссылка на новость:

Добавить в закладки:

Оценить материал:
Минус 0 Плюс

Комментарии

Комментариев нет



Читайте также
Три правила выбора детской игрушки 26.12.2013, 10:02 Каждый родитель хочет видеть свое любимое чадо творческим, сообразительным, пытливым, рассудительным, то есть, чтобы активно развивался. Это напря... подробнее
Покупка головного убора для ребенка 04.11.2012, 08:56 Не покупайте одежду или обувь для ребенка «заочно». Обязательно возьмите кроху с собой в магазин. Постарайтесь учесть мнение малыша не только в отноше... подробнее